Исследование Сколько компании тратят на работу с отзывами? И на что идут эти деньги (раскрутка сайта, отработка негатива)? завершено. За два месяца (август-сентябрь 2017 г.) 2052 российские компании приняли участие в нашем исследовании.
Как российские компании работают с отзывами? На какие направления работы выделяется больше всего бюджета? Как организована работа с отзывами? За два месяца (август-сентябрь 2017 г.) 2052 российские компании приняли участие в нашем исследовании.
Цель исследования: улучшение механики комплексного продвижения компаний и определение самых эффективных каналов продвижения сайта организации.
Спасибо всем участникам за участие и ваши комментарии! На все вопросы можно было давать множественные ответы и добавлять свои варианты. Новые варианты ответов мы группировали по смыслу, даже если формальные названия должностей немного отличались друг от друга.
Кто в вашей компании отвечает за работу с отзывами?
В большинстве компаний (63%) за работу с отзывами отвечает PR-отдел (или специалист по связям с общественностью, если компания небольшая). На втором месте директора по развитию или директора по маркетингу (26,3%). Почти ⅕ компаний (21%) полностью доверяют это направление службе контроля качеству. Сравнительно мало компаний (по 5%) доверяют эту работу SMM-менеджеру (он и мониторит, и реагирует), аккаунт-менеджеру, специалисту по бронированию (если речь о туротрасли либо автопрокате), штатный тестировщик либо испытатель.
Какой бюджет выделяется ежемесячно на работу с отзывами (заказ отзывов, подарок за отзыв, обработка негатива и т.д.)?
При раскрутке сайтов на работу с отзывами (помимо содержания штатных специалистов) 32% компаний вообще не выделяют бюджета. 16% опрошенных располагают небольшим бюджетом до 5 000 руб./месяц. Равная доля компаний (16%) располагает чуть большим бюджетом – от 5 000 до 25 000 руб.