Какой чат выбрать для сайта? Рейтинг онлайн чатов для сайта - 2022
Публикуем рейтинг русскоязычных онлайн-консультантов за первое полугодие 2022. Надеемся, он поможет владельцам сайтов и интернет-магазинов сделать выбор между разными сервисами. Кроме рейтинга, мы решили составить краткий обзор самых популярных онлайн-консультантов и сравнить их функционал, стоимость (некоторые и вовсе бесплатные), дизайн и удобство работы.нкциями.
Публикуем рейтинг русскоязычных онлайн-консультантов за первое полугодие 2022. Дополнили его обзором топ-5 среди онлайн чатов в рунете, чтобы владельцам сайтов и интернет-магазинов было легче сделать выбор между разными сервисами. Краткий обзор самых популярных онлайн-консультантов сравнивает их функционал, стоимость (некоторые и вовсе бесплатные, но возможности там совсем урезанные), дизайн и удобство работы.
Понятно, что масштаб бизнеса и требования у разных компаний разные и кто-то готов отдавать 15 000 руб. и выше ежемесячно за свою команду, а кто-то предпочитает более бюджетный вариант с минимальным количеством операторов (или даже ботами вместо операторов). Кто-то может сам настроить сценарии вовлечения посетителей или ведения диалогов в связке бот+оператор в зависимости от условий и обучить своих сотрудников грамотным ответам и выработать персональный гайд диалогов, а кому-то удобнее просто собирать лиды и потом их обрабатывать в удобном режиме и темпе.
Общий рейтинг онлайн-консультантов для сайта
На июнь 2022 года из 5 млн проанализированных российских сайтов онлайн-консультант установлен на 2925670 (почти на 6% от всех сайтов). Процент высокий, но мы видим, что многие бизнесы и организации (более 94%) все еще не использует функции онлайн-чатов. Чтобы облегчить выбор среди многообразия, публикуем обзор по каждому продукту.
В общем рейтинге отражено, сколько % проанализированных сайтов рунета использует тот или иной продукт (из тех, кто использует чаты). Самый востребованный, функциональный и гибкий сервис - Jivo. Второе место со значительным отставанием занял Битрикс (который, по большому счету, не самостоятельный инструмент, а часть экосистемы Битрикса). Третье - LiveTex. Который, к слову, появился раньше прочих и одним из первых прорвался на рынок на рынок эффективной опцией активного вовлечения посетителей. Позже эту функцию начали развивать и другие чаты. Остальные места распределились следующим образом.
Топ-10 онлайн чатов в России в 2022 году
- Jivo – лучший онлайн-чат для сайта!
- Битрикс24 - контакт центр
- LiveTex – консультант для бизнес-клиентов
- МультиЧат – онлайн-чат со встроенной CRM
- Talk-Me – современный мессенджер на сайт
- RedHelper – простой онлайн-чат для сайта
- CleverSite – онлайн-чат и callback-сервис
- Sender – бизнес-мессенджер с онлайн-чатом
- Webim – виджет чата для сайта (за 5 лет спустился со второго места в топе на 9-е)
- Teletype – онлайн-чат для продаж на сайте
Среди приоритетных и востребованных нашими клиентами А25 инструментов самыми важными критериями выбора онлайн-консультанта являются:
- Необходимость представиться (сбор лидов): каждый решивший написать онлайн-консультанту должен в обязательном порядке оставить свои контакты перед началом диалога: это могут быть имя, телефон, почта (поля и обязательность настраиваются по желанию).
- Выбор отдела или страниц, где появляется чат: в зависимости от тематики своего вопроса, посетитель должен выбрать отдел, куда хочет обратиться.
- Возможность подключения нескольких сайтов.
- Двуязычность онлайн-консультанта.
- Возможность внедрения бота в чат для освобождения операторов от рутинных и стандартных вопросов и для ускорения ответа со стороны компании.
- Функция перенаправления диалога между разными операторами или между операторами и ботом: никогда нельзя быть полностью уверенным, что клиент попал к нужному специалисту для консультации. Иногда при разговоре с отделом продаж выясняется, что покупателю нужно быстро уточнить что-то у технического специалиста - и тогда он готов совершить покупку прямо сейчас.
- Возможность работать с телефона и с разных ОС (Windows/Linux/Mac OS)
Обзор онлайн-консультантов для сайта: функционал, возможности, цена
Jivo - платформа для связи с клиентами
Сайт: jivo.ru
Цена: начальный тариф бесплатно (но функционал очень ограничен, максимальное количество операторов - до 2 человек). Зато платные тарифы сравнительно бюджетные.
Платные тарифы - от 594 руб. в месяц за 1 оператора (при оплате за 2 года) Все платные тарифы доступны в демо-доступе на 14 дней (краткосрочным демо, правда, могут похвастаться почти все онлайн-консультанты).
Простая установка, приятный интерфейс и дизайн (можно вручную менять под цвета и стиль своего сайта).
Преимущества:
- активные приглашения;
- интеграция с мессенджерами (Вконтакте, Телеграм, Whatsapp, Viber, Gmail, Одноклассники, Авито);
- настройки вовлечения. Можно настроить правила работы чата. Например, когда человек находится 12 секунд на странице с услугой заказа воздушных шаров, можно настроить появление окошка чата с вопросом “Вижу, вы интересуетесь заказом воздушных шаров. Есть вопросы по ассортименту или доставке?”;
- активные приглашения;
- сервис звонков с сайта (виджет “заказать обратный звонок”);
- работает с Windows, Mac OS и Linux (с Линуксом вопрос интересный - у себя на сайте Живосайт не пишет, что он работает на Линукс. Но при запросе в службу поддержки вам пришлют ссылку для установки приложения);
- генератор лидов;
- бесплатно позвонить через сайт;
- сообщения посетителей видно еще до отправки;
- детальная информация о посетителях;
- контроль сотрудников и качества их работы;
- блокировка неадекватных клиентов - и многое другое для максимально комфортной работы ваших менеджеров;
- указка;
- распределение по отделам;
- переход в перерыв — можно настроить переключение оператора в статус “перерыв”, если компьютер не использовался n минут;
- интеграция с CRM, есть Web API и мобильные SDK (более 50 готовых интеграция через виджеты с популярными CRM, почтовыми рассылками и сервисами);
- совместимость с Windows, Mac OS и Linux (менеджеры могут отвечать с телефона через приложение для Android / Mac).
LiveTex - платформа для омниканальных коммуникаций
Сайт: livetex.ru
Цена: от 1325 руб. в месяц за оператора при оплате за 2 года — один из самых дорогих чатов. Из-за высоких тарифов этот продукт обычно выбирают федеральные компании и крупный бизнес, для малого и среднего бизнеса цены не всегда оправдывают себя (зависит от бизнес-модели компании и сколько они готовы платить за автоматизацию рутинных процессов и улучшение качества своего сервиса). По функционалу схож с Jivosite.
Преимущества:
- активные приглашения;
- обратный звонок;
- передача файлов через чат;
- работает с Windows, Mac OS и Linux;
- генератор лидов (если консультантов нет в онлайне, сервис соберет контакты посетителя и оффлайн сообщения, отправив их на почту и отобразив личном кабинете);
- API — наличие API позволяет реализовать некоторые нестандартные опции, которых нет по умолчанию;
- пречат поля — можно добавлять произвольные поля, которые посетитель должен заполнить перед началом диалога, например номер заказа, свои контакты и т.д.;
- удерживающие сообщения — если оператор долго не отвечает, можно настроить показ сообщений “ожидайте свободного оператора” / “если вы не хотите ждать, давайте мы перезвоним вам в удобное время” и т.д., либо же выбрать автоматическое переключение на свободного оператора;
- интеграция с соцсетями, мессенджерами, почтовыми сервисами;
- чат-бот;
- понятные и измеряемые KPI сотрудников;
- нейромодуль с ботами на основе искусственного интеллекта, в которых заложены разные базы знаний;
- messaging API и интеграции с популярными CRM.
В целом дизайн приятный, настройки гибкие (можно назначать операторов на конкретные страницы сайта и т.д.), вот только цена не радует. LiveTex - один из самых дорогих онлайн-чатов. Но и служба поддержки, и инструментарий достойны своей цены. Поэтому это лидер среди крупного бизнеса и больших организаций.
Битрикс24
Это, по большому счету, не самостоятельный онлайн-чат, а целая экосистема продуктов для бизнеса, куда, в том числе, входит и чат.
Сайт: bitrix24.ru
Цена: от 2 490 руб. в месяц за 5 пользователей в месяц / от 5 990 руб. за 50 пользователей в месяц, бесплатный демо-доступ в течение 7 дней
Контакт-центр Битрикс24 объединяет в CRM каналы коммуникаций с клиентами: телефон, почту, чат на сайте, Вконтакте, Whatsapp и др.
Из преимуществ:
- возможность работы на высоконагруженных сайтах;
- очень удобная и богатая интеграция с продуктами Битрикс.
МультиЧат Calibri
Сайт: calibri.ru
Цена: от 1000 руб. в месяц за 1 оператора (при оплате за год). Демо 7 дней бесплатно.
Аналогично с Битриксом, это не чат сам по себе. Это сервис сквозной аналитики с самыми разными инструментами, один из которых - онлайн-чат. Довольно простой, если сравнивать с Jivo и Livetex.
Из преимуществ:
- интеграция с мессенджерами и соцсетями;
- гибкие настройки внешнего вида;
- шаблоны ответов, саджесты и запрос контактов;
- автоматические приглашения к диалогу;
- деление операторов на группы;
- возможность отправлять гифки, эмодзи и файлы;
- работает как на ПК, так и через приложения Google Play / AppStore;
- функции для аналитики и оптимизации рекламы;
- сортировка и категоризация обращений по 28 параметрам;
- чат-боты;
- интеграция с Авито;
- конструктор квизов.
Talk-Me - простой чат-бот
Сайт: talk-me.ru
Цена: бесплатная версия до 3 операторов и с урезанным функционалом: платная версия от 99 рублей за 10 обращений, чтобы попробовать на старте; от 440 руб. в мес. (5280 руб. за год) на 1 оператора, нет возможности покупки помесячно.
Из преимуществ:
- чат-бот;
- интеграция с мессенджерами и соцсетями, Авито;
- мультиконтакты, система идентифицрует пользователя, даже если он пишет вам из разных мест (телеграм, сайт, вк);
- API и мобильное SDK.
Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол