Кейс: Как мы автоматизировали HR процесс по найму сотрудников
Yandex Tracker / Telegram
Содержание кейса: ➤ Запрос заказчика и требования к процессу ➤ Изначальный бизнес-процесс заказчика ➤ Проблемы изначального бизнес-процесса ➤ Какой бизнес-процесс выстроили мы ➤ Сроки реализации ➤ Стоимость проекта
Запрос заказчика Сделать понятным, контролируемым и прозрачным процесс найма сотрудников для всех участников процесса
Требования к процессу:
Процесс должен отражать на каком этапе и какое количество соискателей в любой момент времени
Должна быть возможность понять от какого сотрудника, что требуется в любой момент времени
Уведомления в Telegram для сотрудников
Вся работа с соискателем должна быть регламентирована
Запись на финальное собеседование должна быть автоматизирована
Изначальный процесс заказчика: 1 Этап Раньше HR просматривал отклики в HH, отбирал людей откликнувшихся на вакансию. 2 Этап Проводил первичное собеседование, собирал с людей нужную информацию и фиксировал у себя где-то на листике. 3 Этап После этого списывался с соискателем в мессенджере и отправлял тестовое задание. 4 Этап Когда соискатель выполнял тестовое задание, HR пересылал сделанное тестовое задание программистам и ждал когда программисты проверят. 5 Этап. После успешной проверки тестового задания HR писала в службу безопасности компании для проверки соискателя. 6 Этап После успешной проверки Службы безопасности HR состыковывал время для финального собеседования руководителей и соискателя. 7 Этап После проведения финального собеседования HR составляла предложение для соискателя и искала время для согласования предложения с ответвленным лицом. 8 Этап После согласования отправляла офер соискателю.
Какие основные проблемы в этом процессе: На этапе«2»
HR может потерять важную информацию, так как у нее это записано где-то
Руководитель не может отследить не качество проводимых первичных собеседований, не количество.
На этапе «3»
Общение было выстроено в личной переписке и руководители не могли проверить, как ведется общение с соискателями
На этапе «4»
Нет возможности отследить обратную связь от программистов, так как переписка ведется в личных чатах + программисты забывали проверить тестовое, что увеличивало время ожидания соискателей
На этапе«6»
HR-у всегда было очень сложно состыковать время руководителей с соискателем для проведения финального собеседования
На этапе «7»
Руководители не понимали для кого и какие условия согласовывать, так как информация была в разных местах и периодически забывали про эти задачи
На этапе «8»
Из-за большого и сложного процесса время от первичного собеседования до отправки офера составляло около 1 месяца и это сильно влияло на кол-во людей, которые принимали офер.
Не было возможность легко понять сколько соискателей и на каком они этапе.
Нет возможности построить воронку и понять на каком из этапов основной затор.
Задачи теряются исполнителями и замедляют процесс.
Как мы выстроили процесс: 1. HR просматривает отклики в HH, отбирает людей откликнувшихся на вакансию и отправляем им форму для заполнения данных.
2. Когда соискатель заполняет форму, создается задача в Яндекс трекере со всей информацией о соискателе.
3. При оправке формы соискателем HR получает уведомление в Telergam о том что соискатель заполнил форму и нужно запланировать первичное собеседование.
4. После проведения успешного первичного собеседования HR переводит задачу на следующий этап «Подготовка к тестовому заданию» и видит памятку в трекере в задаче:
Создай чат в ТГ с соискателем
Добавь в чат нашего бота @a25_hackathon_2024_bot
Внутри чата выполни команду /start
Выберите ФИО соискателя из полученного списка
5. Создается чат в Telegram с соискателем, туда добавляются все участники процесса + Telegram Бот (дальше мы расскажем для чего нужен бот)
6. После того как чат создан, HR нажимает кнопку в трекере «Отправить тестовое задание» и трекер через Telegram бота отправляет тестовое задание.
7. После того как соискатель выполняет тестовое задание, он нажимает кнопку «Отправить тестовое задание» в Telergram и бот загружает тестовое задание в задачу в Яндекс трекере.
8. Дальше происходить визирование тестового задания. В данном бизнес процессе настроено, что 3 человека должны проверить и дать оценку на переход в следующий статус (если 2 из 3 одобряют, то задача перейдет на следующий этап «Проверка Службой безопасности»
9. Как только в трекер приходит тестовое задание, задача переводится в статус «Проверка тестового задания» и назначаются ответственные за проверку + им улетает уведомление в Telegram.
10. При попадании в статус «Проверка Службой безопасности» Назначается ответственный человек и ему прилетает уведомление в Telegram + в задаче прикрепляется памятка, что и как надо сделать на данном этапе.
11. В случае успешного прохождения проверки Службы безопасности задача переводится в статус «Назначить финальное собеседование»
12. При переходе в статус «Назначить финальное собеседование» В Чат с соискателем прилетает ссылка на сервис в котором указаны временные слоты для записи на финальное собеседование. Слоты выбраны и согласованы заранее с руководителями.
Для планирования слотов мы пользуемся сервисом Сalendly (это была просьба заказчика, то же самое возможно настроить с Яндекс календарем)
13. После успешного прохода собеседования задача переводится в статус «Подготовка офера» и улетает уведомление HR в Telegram.
14. После того как HR подготовит офер задача переводится в этап согласования офера в задаче проставляется ответственный человек и ему прилетает уведомление в Telegram.
15. После согласования офера человек нажимает кнопку «отправить офер» и офер отправляется в чат с соискателем через Telegram бота.
16. После того как человек принимает офер, задача закрывается и создается задача в новой очереди задач по процессу оформления и онбординга.
Но это уже совсем другая история =)
Cроки: На реализацию данного процесса ушло 3 недели.
Бюджет: Стоимость данного проекта получались около 300 000 руб.
Как мы работаем
Изучаем и сформулируем цели и бизнес-процессы компании
Проведем 1-3 онлайн встречи по 1-2 часа каждая, с лучшими специалистами в данном направлении.
Создаем дорожную карту по внедрению каждого этапа
Создадим документацию по внедрению процессов, согласуем и реализуем процессы по частям, продемонстрируем нашу работу и обучим сотрудников.
Полностью сопровождаем на всех этапах сотрудничества
Создадим групповой чат в мессенджере с участниками процесса, будем на связи 24/7, проведем еженедельные разборы ошибок в Zoom, предоставим полную техническую поддержку системы.
У вас большая компания с большим количество бизнес процессов
6+ встреч для сбора целей и требований
Подробные схемы бизнес процессов
Реализация всех бизнес процессов
6+ встречи для демонстрации и обучения сотрудников
Чат в мессенджере с участниками процесса
Техническая поддержка в течение 6+ месяца
Делаем только то, что точно приносит вам пользу
вникаем в ваш бизнес и выступаем вашим технологическим партнером
На 100%
Наша забота — дополнять и усиливать ваш бизнес
Изучаем специфику бизнеса, выясняем ваши цели и задачи, ограничения и требования к реализации проекта. Предлагаем оптимальные решения и аргументируем их.
знаем цифровой маркетинг и владеем современными бизнес-инструментами
От А до Я
Вы не останетесь один на один со своими вопросами или нерешенными задачами. Там, где у других бизнесов возникают сложности на стыках, например, разработки и оптимизации, мы закрываем эти потребности.
Всестороняя поддержка
сотрудников необходимого профиля для решения ваших задач
Более 25
Если вам необходимо решить вопросы с разработкой или оптимизацией, вам не нужно искать других специалистов – мы готовы взять все под свой контроль.
Становимся вашими свободными руками в решении недоступных для вас вопросов
Получите бесплатную консультацию
Определим ваши цели и соберем требования → Предложим варианты реализации под выбранный бюджет → Оценим план работ
Другие инструменты, которые мы знаем как свои пять пальцев
Figma
Графический редактор для совместного онлайн-прототипирования интерфейсов.
MidJourney
Искусственный интеллект, генерирующая и преобразовывающая изображения по текстовому запросу пользователя.
ChatGPT
Нейросеть с автоматическим обучением, генерирующая тексты и точные ответы на вопросы по различным областям.
Roistat
Платформа бизнес-аналитики, которая помогает увеличить конверсии в заявки, привлечь трафик и обладает широкими возможностями для анализа данных.
JivoChat
Третий по популярности в мире онлайн-консультант для вашего сайта: чаты, телефония и обратные звонки, прием сообщений из мессенджеров и почты, имеет встроенную CRM и корпоративный чат.
Mango Office
Облачная сервис-телефония для бизнес-коммуникаций, включает маркетинговые технологии и средства организации совместной и удаленной работы с защищенным корпоративным мессенджером и видеоконференциями.
Wazup
Сервис для общения с пользователями WhatsApp с интеграцией в AMO CRM, позволяет работать с сообщениями в режиме многоканальности.
UMI CMS
Cистема управления вашим сайтом: делает его производительным в короткие сроки и позволяет продвигаться в поиске, а также имеет интеграцию с системами учета и внешними сервисами.
PromoPult
Сервис для автоматизации работ и привлечения клиентов из интернета, включает в себя продвижение на поиске, контекстную рекламу и рекламу в соцсетях.
Sipuni
Облачная телефония для удаленного приема звонков от клиентов.
DashaMail
Cервис для рассылки почты, обладает такими возможностями как написание стратегии и воплощение ее в жизнь, имеет интуитивно понятные инструменты и готовые шаблоны.
SMS.ru
Сервис для массовой отправки смс, главная фишка - оплата только доставленных сообщений.
Заявка на бесплатную консультацию
Наши специалисты свяжутся с вами в ближайший рабочий день, чтобы обсудить ваш проект. Или пишите нам на support@a25.ru 😉