Кейс А25: как чат-бот в 6 раз увеличил количество лидов и стал собирать контакты за 1 минуту
Наш клиент осуществляет b2b услуги в Москве. Бизнес-процесс выстроен следующим образом:
На сайт шел огромный рекламный трафик, который, казалось бы, эффективно конвертировался в заявки с помощью активных приглашений онлайн-чата Jivo (почти 2%). Люди писали, что им нужна услуга, присылали детали, запрашивали цену…
Взвесив все “за” и “против”, мы поняли, что не хотим принудительно запрашивать контакты клиентов перед началом диалога. Мы начали искать более мягкий способ получения нужных данных. Операторы не могли получать эти контакты в процессе диалога с предсказуемой результативностью (по разным причинам: иногда не успевали, иногда забывали, иногда слишком настойчиво просили контакты).
Для этого мы не стали далеко ходить и использовали возможности самого Jivo чат-бота. Он бесплатен при использовании PRO-версии, которой и так пользовался наш клиент. Плюс, интегрировать его можно за минуту — в Jivo есть для этого отдельный интерфейс. Так, мы уже в начале избежали дополнительных издержек на платные инструменты и их настройку.
Сначала мы изучили около 20 чатов с живыми операторами и выяснили, что чат с оператором решает 3 ключевые функции:
1. Сориентировать клиента, можем ли мы оказать ему услугу. Запросы клиентов в этой сфере довольно специфические и зависят от множества деталей. Нам важно дать понять клиенту, в наших ли компетенциях ему помочь. 1-2 точных вопроса оператора или бота достаточно, чтобы классифицировать заявку на целевую или нецелевую.
2. Уточнить для клиента стоимость услуги. Клиент хочет узнать цену под его индивидуальный случай. Здесь мы можем проявить искренний сервис — уточняем подробности, подбираем варианты, отвечаем на вопросы.
3. Собрать контакты для отправки КП. Без контактов ценность заявки нулевая, ведь бизнес-процесс клиента заточен под расчет и отправку КП клиенту на почту или в мессенджер. У нас также пропадает возможность связаться с клиентом повторно, чтобы предложить ему наиболее выгодный и актуальный вариант.
Далее мы составили сценарий, который смог бы включить себя максимальное количество вариантов развития событий в чате.
Это заняло пару рабочих дней, и вот что получилось:
Чтобы направить клиента по нашему сценарию и избежать непредсказуемых ситуаций, бот предлагает определиться, какая именно услуга нужна. Так мы можем сразу классифицировать заявку и ответить на вопросы.
Большинство возможных ответов со стороны покупателя мы предусмотрели с помощью ключевых слов и кнопок-подсказок: человеку не нужно ничего набирать руками, достаточно ткнуть в подходящий его случаю вариант.
Если подходящего варианта нет или человек пишет что-то нетипичное, то бот предлагает связаться с оператором по телефону, в чате или в мессенджерах. И в любом случае запрашивает контакты.
В процессе работы чат-бота в течение месяца, мы фиксировали нестандартное поведение пользователей и дополняли логику ответов бота.
Так, появились следующие фичи:
Путем экспериментов мы выяснили идеальный для нашей сферы мягкий способ сбора контактов у посетителей сайта:
Так, за 1,5 месяца мы создали и усовершенствовали чат-бота для нашего клиента с крупным бизнесом.
До внедрения бота:
После внедрения цифры выросли на порядок:
Рост лидов в 6 раз, который восхитил нашего клиента! При том, что уровень трафика на сайт остался таким же. Другие приятные результаты внедрения бота:
До внедрения бота
После внедрения бота
282 секунды
3 секунды
345 из 1015 (30%)
99 из 4067 (2,5%)
1015
4067
8%
48%
223 человека (22%)
1830 человек (45%)
не было
бесценна
Бот позволяет нам конвертировать чаты в лиды и сделки даже в нерабочее время и на выходных — раньше в это время реклама не крутилась.
Мы решили включить рекламу 24/7, сумев за месяц увеличить рекламный трафик почти на 30% (за счет выходных и ночного времени суток).
Контекстная реклама в это время хороша своей выгодной ценой: конкуренции в эти часы меньше и аукцион выиграть гораздо легче. Но это уже история совсем другого кейса :)
Хотите, чтобы мы помогли повысить маржинальность и в вашем бизнесе? Оставляйте заявку, будем рады помочь!