Новости интернет-рынка и интернет-агентства А25 / Как продвигать компанию на Яндекс.Картах, Google Maps и 2GIS

Как продвигать компанию на Яндекс.Картах, Google Maps и 2GIS

18.01.2018
27945

Как продвигать компанию на Яндекс.Картах, Google Maps и 2GIS


Поисковые системы все больше заточены под максимально релевантную выдачу. Помимо основной поисковой выдачи, на запросы пользователей Яндекс и Google выдают результаты из геолокационных сервисов (организации на картах, если по-простому).

Такие сервисы, как Яндекс.Карты, Google Maps и 2GIS (самые популярные из геолокационных сервисов в России) позволяют быстро найти компании заданной отрасли и информацию о них: адрес, контактный номер телефона, почта для связи, часы работы, способы оплаты и дополнительные справочные данные. Также сервисы позволяют прокладывать оптимальный маршрут к искомой организации, что для многих является важным критерием при выборе компании или магазина. Быстрее доехал – быстрее купил. И что самое удобное для бизнеса, эти сервисы востребованы и в браузерах на компьютерах, и в приложениях на смартфонах. То есть они закрывают и мобильный трафик, и трафик с ПК. Если правильно вы работаете с карточками своей компании, конечно.

Отрасли, для которых продвижение на картах является необходимым:

  • Медицина
  • Спорт
  • Красота и уход
  • Одежда
  • Обувь и аксессуары
  • HoReCa
  • Авто
  • Товары для дома и сада
  • Мебель
  • Электроника и бытовая техника
  • Логистика
  • Услуги B2C (B2B в меньшей степени)

Отрасли, которые являются менее привлекательными для пользователей геолокационных сервисов:

  • Строительство
  • Финансы
  • Оборудование
  • Промышленность
  • Недвижимость

Итак, чек-лист необходимых действий при продвижение на картографических сервисах:

  1. Регистрируем карточку компании и подтверждаем, что вы являетесь владельцем (обычно для этого достаточно корпоративной почты или подтверждения по телефону)
  2. Полнота и актуальность представленных на картах данных о компании являются критически важными при продвижении. Максимально полно заполняем информацию о компании, загружаем логотип и фотографии, указываем сайт, телефоны, часы работы. Обязательно загрузите фотографию фасада здания, допустимо использовать фотографии ваших товаров или офисов, фотографии ваших сотрудников.
  3. В названии компании (если это разрешено сервисом) или в поле “Тип компании” укажите то, чем вы занимаетесь. Например, доставка воды, ремонт авто, замена стекла, создание сайтов и т.д. Так вас смогут найти те, кто выбирает среди компаний определенной тематики в конкретном городе или районе.
  4. Позаботьтесь об отзывах о вашей компании на этих сервисах. Просите ваших покупателей или посетителей оставить отзыв о вас. Если отдача будет недостаточна, попробуйте купить отзывы о компании. Компании с регулярными положительными отзывами выглядят надежнее и предпочтительнее в глазах аудитории и выше ранжируются в поисковой выдаче. Высокий рейтинг – показатель качественного сервиса и востребованного ваших услуг или товаров.
  5. Изучайте особенности продвижения для вашей сферы. Например, в медицинской сферы популярны отзывы с упоминанием имен врачей, работающих в клинике. Ведь часто люди ищут врача конкретной специализации с надежной репутацией, а не саму клинику. А вот в сфере “где поесть” принято указывать цену среднего чека, время ожидания столика, уровень сервиса, качество меню и т.д.
  6. Анализируйте ежемесячную статистику просмотров вашей компании на картах и количество переходов на ваш сайт. Улучшайте свою стратегию продвижения в этих сервисах и читайте рекомендации от самих сервисов, как подробнее и эффективнее можно заполнить ваш профиль компании.

Сергей Вепренцев, учредитель Склад ремонта

Мы пробовали несколько методов продвижения в картах и справочниках, для себя выделили лишь один успешный метод. Это регистрация компании в Яндекс.Справочнике, Гугл.МойБизнес, 2ГИС с максимальным заполнением информации о компании, все поля, подразделы (даже те, что вам не кажутся важными) и много фотографий. Это позволило нам хорошо выглядеть в поисковой выдаче, при брендовом запросе клиенты сразу видят полную информацию о компании.

Кроме того, сейчас все справочники добавили рейтинги и отзывы компаний. За ними нужно внимательно следить и работать со своими клиентами, что мы также делаем.

Мы пробовали коммерческое размещение в Яндекс.Картах и 2ГИС, но не получили эффекта. Связываем это с тем, что пользовательские сценария использования карт не рассчитаны на те рекламные инструменты, которые предлагают карты сейчас.

Ксения Михеева, руководитель отдела маркетинга Nevsky Hotels Group

Яндекс карты, Google Maps и карты 2Gis – 3 фаворита для размещения компании в гелокационном пространстве. Как сеть отелей, Nevsky Hotels Group размещается на этих сервисах, учитывая особенности каждого:

  • Яндекс.Карты использует большинство русскоязычных пользователей интернета
  • 2GIS предпочитают пользователи мобильных устройств
  • Google.Maps пользуются в основном иностранцы.

Большим плюсом является то, что размещение объектов на картах бесплатно, но если требуется приоритетное размещение, его можно «докупить».

Большее внимание мы уделяем работе с Яндекс.Картами и 2GIS. Разместив информацию об отелях сети в Яндекс.Справочнике (для отображения на картах), мы получили возможность применить услугу «Приоритетное размещение», с помощью которой  организация выделена на картах особой меткой и является приоритетной в выдаче на сайте. Кроме того у нас есть возможность публиковать там рекламные объявления, фотографии, баннеры. Также услуга такого размещения на Яндекс.Картах дает дополнительный трафик на сайт, что увеличивает количество лидов. Качественно оформленная карточка компании заметно увеличивает лояльность со стороны пользователей сети.

Единственной трудностью является тот факт, что иногда настройки системы сбиваются, название может задвоиться или исчезнуть, поэтому необходимо вести постоянный контроль размещения объектов.

На сервисе 2GIS у компании также заказана услуга «Приоритетное размещение»,  Большой плюс этого сервиса в том, что программа сразу предлагает проложить маршрут проезда из точки А в точку Б, удобна для использования с мобильного устройства и с ПК. К тому же этим сервисом чаще пользуются пользователи из регионов, и так как наша целевая аудитория - жители со всей России, мы уделяем этому источнику много внимания. Благодаря размещению на данных площадках мы предоставляем потенциальному клиенту  максимум полезной информации в доступном виде. Чтобы клиент сделал правильный выбор.

Александр Попов, владелец Посуда Групп – оптовая продажа посуды

Репутация на “визитках компании” – отдельное направление работы. Если у вас на картах присутствует добрая доля негатива, человек 10 раз подумает, прежде чем решится попробовать проверить, настолько ли всё плохо или это только слухи. Если негатива никакого нет, но и отзывов других тоже нет, не думайте, что у вас все хорошо. Мы не сразу поняли, что такие компании без отзывов не внушают особого доверия. Создается впечатление фирм-однодневок или что вы не очень известная и популярная на рынке компания.

Тут на помощь приходят компании по накрутке тех самых отзывов, которые создадут вам, пускай и мнимую, но репутацию на первых порах, люди станут обращать на компанию внимание, интересоваться, о чём люди пишут, и в итоге захотят к вам прийти. Как решили вложиться в накрутку отзывов, дело пошло веселее. А дальше уже дело за вами и вашими сотрудниками, чтобы не ударить лицом в грязь. Понятное дело, что всем не угодишь, но постараться минимизировать количество негативных отзывов высоким сервисом вполне реально.

Важный момент при работе с отзывами – быть всегда на связи с клиентами. Поэтому настоятельно рекомендую реагировать ВЕЖЛИВО на негативные отзывы, рассыпаясь в извинениях с клятвенными заверениями исправиться (и конкретными действиями по решению проблемных ситуаций). И всегда благодарите людей за тёплые слова в свой адрес. Это, как минимум, льстит людям и, как максимум, мотивирует прийти снова.

А как поймать свою ЦА на картах оффлайн?

Отлично, ваша компания максимально полно заполнила свои профили на онлайн картах и иногда даже заказывает рекламу на картах, что дальше? Как достучаться до тех людей, что предпочитают оффлайн карты? Особенно если ваши клиенты – это туристы и путешественники, чей средний чек зачастую выше покупателей из России?

Согласно исследованиям, 76% пользователей смартфонов, которые ищут места поблизости, посещают их в течение 24 часов. Многие компании развлекательной сферы (музеи, театры, концертные площадки), рестораны, кафе, брендовые магазины одежды и обуви, косметики, часов ориентированы на туристов, многие из которых по понятным причинам предпочитают оффлайн карты. Как продвигать свою компанию для этой аудитории?

Сосредоточьтесь на регистрации и гиперлокальном продвижении в геолокационных приложениях. Например, MAPS.ME используют около 90 млн. пользователей по всему миру (активная аудитория каждый месяц составляет 11 млн пользователей). Любая реклама в таких приложениях, как правило, видна без подключения к интернету. Выглядеть реклама может следующим образом (ваша организация будет первой в списке по ключевому запросу). Статистика на текущий момент показывает количество просмотров и кликов на организацию, но в скором времени разработчики планируют добавить данные переходов на сайт организации (сквозная аналитика – наше все, очень ждем). 

Нам удалось пообщаться с двумя компаниями, которые помимо продвижения в онлайн картах занимаются продвижением и в геолокационных сервисах оффлайн.

Евгения, PR-менеджер ММОМА (Московский музей современного искусства)

С онлайн-картами работа очень эффективна, почти ежегодно появляются новые форматы продвижения своей компании (как бесплатные, так и платные). И это настоящий простор для привлечения клиентов, не понимаю, почему так мало компаний сейчас этим пользуются.

Для музея промоакции на оффлайн картах — новый и необычный рекламный инструмент. Мы не были уверены в успехе, но решили попробовать. За месяц рекламы музей привлек 3% от числа всех новых посетителей через MAPS.ME (более 100 человек). Мы узнали это из анкет, которые можно заполнить на входе. Это неожиданно и круто, и мы хотим продолжить эксперимент.

Александр, менеджер по маркетингу «Детский Боб» (магазин игрушек, Минск)

В нашем городе (мы находимся в Минске) очень популярны именно карты MAPS.ME. Трафик с Google Maps и Яндекс.Карт не так значителен. Когда я узнал о запуске рекламы для бизнеса на этой площадке, вопроса размещаться или нет не возникло — я оформил трехмесячную подписку. Положительный результат не заставил себя ждать, ведь мы окупили рекламу за первые три покупки из MAPS.ME.

Считаю, что магазины игрушек и детских товаров в обязательном порядке должны работать с платными инструментами, в нашей сфере это очень важен постоянный трафик покупателей, а все затраты окупаются довольно быстро.

Резюме

Узнайте, какими сервисами пользуется ваша аудитория и максимально полно заполните информацию о своей компании! Поддерживайте ее актуальность и не стесняйтесь заказать отзывы для карточек своих компаний или использовать другие платные инструменты. Совмещайте бесплатные возможности геолокационных сервисов с платными, для многих сфер вложения окупаются уже в первый-второй месяц и карты становятся постоянным источником качественного трафика на ваш сайт. И никогда не ограничивайтесь 1-2 площадками для продвижения, общайтесь со своими клиентами исследуйте приложеняи и сайты, где находится ваша ЦА!

Хотите рассказать о своем успехе? 

Поделитесь своим опытом продвижения на картах! Какая была результативность? С какими трудностями столкнулись?

Похожие статьи: Секреты продвижения

А ваш сайт готов к продвижению и отвечает базовым рекомендациям поисковых систем?

Аудит сайта стоимость

SEO аудит сайта

Санкт-Петербург Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1 БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила

Москва Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016 БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол

+7 (812) 603-48-25
+7 (495) 120-36-25

Наверх

Форма заказа