Новости интернет-рынка и интернет-агентства А25 / 64% российских компаний никогда не слышали о CRM

64% российских компаний никогда не слышали о CRM

11.072019
473
64% российских компаний никогда не слышали о CRM

64% российских компаний никогда не слышали о CRM

Рассказываем, каким компаниям CRM нужна и что думает об этом инструменте российский бизнес. Помимо сфер IT, телекоммуникаций и R&D (научно-исследовательские компании), наиболее активно интерес к CRM сейчас растет у компаний, занимающихся оптовой торговлей, финансами и страхованием.

Эксперты Института проблем предпринимательства опубликовали результаты исследования по всероссийскому рынку CRM. которое проводилось в ноябре 2018. Компании были опрошены посредством телефонного интервью с представителями российских компаний. В исследовании приняли участие свыше 1500 организаций из всех регионов России. При формировании выборки был соблюден баланс по следующим критериям: регион местоположения компании, сфера деятельности, размер компании (крупный бизнес, средний или малый).

По результатам исследования, только каждая 7-я компания в России использует CRM в своей работе, это составляет порядка 15% российского бизнеса.

Беря в расчет данные этого же исследования, что порядка 40% компаний в России оборудованы компьютерами на рабочих местах сотрудников, рынок CRM-систем в 2019 году в РФ является довольно перспективным и находится в стадии динамичного роста.

1. Уровень компьютеризации российских компаний и их сотрудников

40,7% компаний обеспечили рабочими местами с компьютерами половину или больше своих сотрудников. Подробности на сводке, представленной ниже.

Уровень компьютеризации российских компаний и их сотрудников

Если сравнивать Россию с мировым уровнем компьютеризации компаний, можно обратиться к статистике в рамках РЕЙТИНГА СТРАН МИРА ПО УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, где Россия занимает 45-е место с индексом развития информационно-коммуникационных технологий (ICT Development Index), равным 7,07. Лидеры среди стран с высоким уровнем компьютеризации - Исландия, Южная Корея, Швейцария, Дания, Великобритания, Гонконг, Нидерланды, Норвегия, Люксембург, Япония и Швеция.

 

2. Уровень внедрения CRM-систем в России

Огромная доля бизнесменов в России никогда не слышали о CRM - целых 63,7%. Тем не менее, российские компании потихоньку внедряют автоматизацию в свои бизнес-процессы - 14% компаний уже внедрили себе CRM и работают с ней (у 9,9% компаний это первый опыт внедрения CRM, e 4,1%  - уже не первый опыт внедрения).

Уровень внедрения CRM-систем в России

Уровень внедрения CRM в мире

Если говорить о мировой тенденции на 2018 год, на мировом рынке CRM-системы для автоматизации бизнес-процессов используют почти 95% крупных корпораций (это компании с ежегодным доходом больше $1 млрд,), ⅔ фирм среднего размера и ¼ среди малого бизнеса.

Рынок CRM в России пока недотягивает до таких показателей, но показывает стабильный рост.

По версии TAdviser, прогнозируется стабильный рост CRM-рынка в 2018-2020 годах на уровне 9%.

Важно подчеркнуть, что российский рынок CRM условно поделенным между международными и отечественными продуктами. Крупные корпорации предпочитают зарубежные CRM с большим функционалом, а малый бизнес предпочитает простые и при этом узкоспециализированные CRM,  зачастую на русском языке, поэтому выбирают российские CRM для своих бизнесов.

Подробнее о том, зачем бизнесу это вообще нужно, можно почитатьпо ссылке “Чем может быть полезна CRM для бизнеса?”

Как быстро окупаются затраты на CRM?

Внедрение CRM требует затрат или инвестиций (в зависимости от вашего отношения к таким тратам может зависеть и результат включения такого инструмента автоматизации в ваши бизнес-процессы); По данным специализированного портала “Практика CRM”, финансовые затраты на внедрение CRM в бизнес окупаются в среднем в срок от 3 месяцев (это минимальный срок окупаемости затрат). Для малого и среднего бизнеса с оборотом порядка 1 млн рублей в месяц, использование CRM может принести ожидаемый эффект в размере от 70 000 до 200 000 рублей в месяц. Это дополнительная прибыль вашего бизнеса ежемесячно.

Каким отраслям бизнеса особенно полезна оптимизация своих процессов с помощью CRM?

  • Красота и спорт
  • Здоровье и медицина
  • Курсы и образование
  • Научно-исследовательские организации и НИОКРы
  • Интернет-магазины
  • Услуги страхования
  • Автосервисы, автомойки и СТО

Специалисты А25 будут рады помочь вам по следующим направлениям:

 

Санкт-Петербург Новорощинская ул., д.4, оф. 1415-1 БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила

Москва Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016 БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол

+7 (812) 603-48-25
+7 (495) 120-36-25
Наверх

Форма заказа