Новости / Яндекс.Маркет и GFK опубликовали исследование аудитории российских интернет-магазинов - 2016

Яндекс.Маркет и GFK опубликовали исследование аудитории российских интернет-магазинов - 2016

22.122016
769
Яндекс.Маркет и GFK опубликовали исследование аудитории российских интернет-магазинов - 2016

Яндекс.Маркет и GFK опубликовали исследование аудитории российских интернет-магазинов - 2016

Каким образом вёл себя российский рынок интернет-торговли в 2016 году?

Во втором квартале этого года GfK Rus презентовала результаты исследования, согласно которому количество онлайн-покупателей в России за 2016 год существенно повысилось.

25% россиян хотя бы раз за год купили по меньшей мере один товар в онлайн-магазине. В 2015 году этот показатель равнялся лишь 20%.

покупатели российских интернет-магазинов

Какие магазины выбирают покупатели: Россия или Китай?

Как и в прошлом году, доля предпочитающих китайские магазины российским, продолжает стремительно увеличиваться. Осенью этот показатель впервые сравнялся с процентом покупателей, покупающих товары не в своем городе.

Тенденция оплаты интернет-заказов пластиковой картой сохранила тенденцию роста и впервые обогнала по популярности способ оплаты наличными. 71% покупателей хотя бы единожды за 2016 год осуществляли оплату своего заказа в интернет-магазине карточкой.

Наличными расплачивались лишь 68% покупателей — этот показатель снижается уже четыре года. С одним исключением: при получении покупатели по-прежнему предпочитают оплачивать товары наличными средствами.

 рынок e-commerce 2016 способы оплаты

Разные регионы выбирают разные способы доставки

Заказы с мобильных устройств

Все больше покупателей оформляют заказ с мобильных устройств (14% вместо 12% в 2015 году).

Часто российские интернет-пользователи совершают покупку через мобильное приложение магазина (33% покупателей).

Ориентироваться при разработке мобильного приложения можно на преобладающее количество пользователей Android, как на планшетах, так на смартфонах.

 

Владельцам магазинов стоит обратить внимание на резкое снижение количества товаров в рамках одного заказа.

Учитывайте, какие каналы продвижения использовать, чтобы покупатели продолжали покупать у вас.

Какие акции покупатели считают самыми привлекательными?

В какой категории товаров важно быть “любимым магазином”?

Востребованность разных вариантов доставки зависит и от того, в какой город п окупатели оформляют заказ. В небольших городах, где чаще всего заказывают товары из других городов или из-за рубежа – лидерство сохраняет почта (67% покупок). В Москве же предпочитают местные магазины, часто своего района, выбирая в них опцию курьерской доставки (71% покупателей). Именно столичные покупатели чаще других выбирают опцию срочной доставки.

Преимущества онлайн-покупок остаются неизменными: время, деньги, уникальный продукт, которого просто не найти в оффлайн-магазинах. Иностранные сайты часто выбирают из-за причин экономии, но многих по-прежнему останавливает долгие сроки доставки.

Какие товары предпочитают покупать не в Китае?

Сохранилось в 2016 и распределение по категориям товаров. Так, за рубежом предпочитали покупать обувь, товары для дома и детские товары. А в российских магазинах предпочитают покупать мелкую бытовую технику и товары для красоты и здоровья. Одежду и косметику покупают примерно в равных долях и в российских магазинах, и за рубежом.

категории товаров

Использованы графические материалы из отчета исследования.

p.s. владельцы магазинов, не забывайте, что после своего создания сайт или магазин требует постоянной оптимизации, грамотного продвижения и работы с отзывами.

Статьи по теме:

Яндекс.Маркет и GFK презентовали аудиторию российских интернет-магазинов - 2015

Топ-10 готовых решений для интернет-магазинов

Интернет-магазин для интернет-магазинов

Пять причин работать с отзывами о своей компании

1. Покупатели в стадии принятия решения видят на сайте отзывов и в соцсетях оставленный кем-то позитивный отзыв или комментарий о вас и делают выбор в пользу вашего магазина или компании.

2. Ваши постоянные покупатели останутся у вас, получая регулярные подтверждения о ваших преимуществах. С помощью отзывов и комментариев эффективно раскручивать новые услуги, преимущества и возможности вашего магазина (приложение, новую ценовую политику, способы доставки, спецпредложения и т.д.).

3. Конкуренты будут реже оставлять о вас негатив, поскольку общий позитивный фон вопреки случайным негативным комментариям будет представлять вас конкурентноспособной компанией, которую выбирают и любят люди.

4. Поисковые системы будут лучше индексировать и выше ранжировать ваш сайт за счет социального фактора и интереса к вашей компании в соцсетях и на разных площадках-отзовиках, имеющих высокий рейтинг.

5. Отзывы с нужными вам ключевыми словами - отличный SEO-инструмент, работающий и на поисковую оптимизацию, и на общее положительное впечатление ваших потенциальных покупателей о вашей компании или магазине. 

Заказать отзывы о магазине

Всем, кто следит за трендами интернет-рынка – подарок. Промокод A25-1572 на 25% скидку на трудочасы, отзывы и любые услуги магазина А25. 

Санкт-Петербург Новорощинская ул., д.4, оф. 1415-1 БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила

Москва Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016 БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол

+7(812)603-48-25 +7(495)627-75-85
Наверх

Форма заказа