Новости интернет-рынка и интернет-агентства А25 / Малый бизнес: самые популярные соцсети и перспективы SMM

Малый бизнес: самые популярные соцсети и перспективы SMM

19.01.2016
2652

Малый бизнес: самые популярные соцсети и перспективы SMM


Немногие российские компании малого бизнеса готовы демонстрировать рынку группы в соцсетях с десятками тысяч участников. 4/5 компаний, по результатам недавнего опроса  Tiu.ru, имеют менее 1000 подписчиков на своих акканутах в соцсетях. Преобладающее большинство пытается развивать паблики и группы с численностью менее 100 человек.

Какие цели удается достичь малому бизнесу в соцсетях? Какие инструменты SMM самые популярные? И, главное, заметен ли рост продаж? Знакомьтесь с выводами, делитесь своими размышлениями.

¾ опрошенных компаний — это малый бизнес со штатом не более десяти человек. В основном это магазины по продаже товаров, только ⅓ компаний предоставляет услуги и ⅕ - компании-производители.

Глава малого бизнеса - инициатор и обязательный участник всех рабочий процессов и внедрения новых стратегий и инструментов. И ведение соцсетей также, как правило, устроено исходя из взглядов руководителя. Свыше 60% опрошенных признались, что используют личные аккаунты в бизнес-целях.

Самая популярная с точки зрения индивидуальной корпоративной активности социальная сеть - Вконтакте (84% руководителей зарегистрированы). Второе место за растущей аудиторией Одноклассников (61%) и Facebook (58%). Одноклассники, к слову, на 30% повысили активность своей мобильной аудитории, в основном за счет запущенного в 2015 году видео-сервиса. МойМир (39%) в этом году обогнал по использованию Instagram (27%) и Twitter (26%).

Присутствие компаний в соцсетях распределилось по аналогии с социальной активностью руководителей. Лидером остается Вконтакте (72%). Почти в одинаковой доле присутствует малый бизнес с Одноклассниках и Facebook (38% и 37% соответственно). Очень малой популярностью пользуется МойМир, Instagram и Twitter (менее 20%). И напрасно, потому что Twitter сейчас оказывает значительное влияние на индексацию и ранжирование сайтов и отдельных страниц.

Свой специалист в штате, ответственный за коммуникации по SMM-каналам, есть всего лишь у 19% компаний. Часто этим занимаются несколько сотрудников компании без конкретного плана (34%) или лично сам руководитель компании (42%).

Главная цель пиара и маркетинга в социальных сетях - увеличение продаж (57%). Что соотносится и с видами самых популярных публикаций. ¾ размещенных постов - о товарах и услугах. 36% компаний постят информацию о скидках, акциях и распродажах, и почти столько же - 38% - о новинках. Менее четверти компаний привлекают пользователей развлекательным контентом, опросами и розыгрышами.

Частота публикаций - не приоритетный вопрос для большинства фирм. Только 15% обновляют контент своих групп ежедневно, многие уделяют внимание соцсетям и вовсе 1 раз в неделю (что, впрочем, достаточно, чтобы оставаться в индексации Facebook, например. Но вряд ли позволит вовлечь подписчиков и привлечь новых).

Что о дополнительных инструментах продвижения в соцсетях (тот же BUZZLER: ваш личный пиарщик, один из сервисов А25), то свыше трети компаний даже не догадываются об их существовании (даже чуть больше, 34%, что нас расстраивает и вдохновляет на активную деятельность по информированию клиентов о новых инструментах SMM).

32% никому не доверяют, все знают, и предпочитают самостоятельно заниматься SMM (надеемся, они достигают своей цели - увеличения количества продаж, а не продолжают вести соцсети по инерции). И только 31% малого бизнеса в России активно использует и развивает свои аккануты в соцсетях, время от времени прибегая к помощи сторонних решений или специализированных компаний.

*всего в исследовании приняли участие 615 российских компаний, зарегистрированных на портале Tiu.ru

 

Санкт-Петербург Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1 БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила

Москва Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016 БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол

+7 (812) 603-48-25
+7 (495) 120-36-25

Наверх

Форма заказа