
Никогда не было - и вот опять! Неожиданное влияние 14 февраля на разработчиков
Здесь могла бы быть интересная история про сюрпризы, планы, совпадения и удивительную историю любви из жизни разработчика. Но будет только суровая реальность про работу :) Герой истории - интернет-магазин цветов LFlowers, который уже полюбился некоторым из наших читателей и клиентов другой своей историей в 2019 году.
Здесь могла бы быть интересная история про сюрпризы, планы, совпадения и удивительную историю любви из жизни разработчика. Но будет только суровая реальность про работу :)
Герой истории: интернет-магазин цветов с доставкой LFlowers, который уже полюбился некоторым из наших читателей и клиентов другой своей историей в 2019 году — “Когда ты программист и решил купить своей жене цветов”.
В этот раз на привычные ежемесячные работы по сайту повлиял День всех влюбленных — 14 февраля. Заказчик сказал нам в А25: “Бросаем все другие задачи, приоритет - на задаче к 14 февраля”. Новая задача была запущена в работу под кодовым названием “Если любишь, автоматизируй!” Любовь и забота об администраторах, а также об удобстве их работы — важная составляющая успешного интернет-магазина. А праздники для магазинов подарков на 14 февраля, 8 марта и так далее — означают крайне повышенный спрос (и повышенную нагрузку на тех самых администраторов).
Задача:
Несмотря на то, что сайт позволяет оформить заказ цветов близкому человеку самостоятельно, многие заказчики предпочитают оставить заявку в соцсети. Им так удобно: написать человеку, который за них оформит заказ и просто пришлет ссылку для оплаты. В результате на администраторов обрушивается огромное количество заказов, которые нужно быстро оформить от имени пользователя.
Как это происходило раньше? Администратор спрашивал данные клиента, создавал ему новый личный кабинет, оформлял нужный заказ через привычный интерфейс сайта - и повторял эти действия для каждого нового заказчика. Для того, чтобы принимать и обрабатывать заказы можно было быстрее, стал необходим новый механизм для оформления заказа от имени пользователя. Более быстрый.
Решение:
По сути, механизм оформления заказа от имени клиента — это отдельная страничка для с более быстрой корзиной, доступная только администратору. Важно здесь, чтобы данные заказчика при этом сохранялись корректно, а не переписывались из профиля админа (который в этот момент авторизован).
Чтобы сократить время оформления заказа, для администратора был реализован отдельный интерфейс заказа по типу админки: сотрудник магазина может сделать множественный выбор из всего дерева товаров, а также имеет возможность указать количество. Каталог дополняется строкой поиска, где можно найти нужные товары по части названия или описания.
Чтобы при всем этом продолжать радовать клиентов скидками, администратору доступно поле для ввода промокода на скидку (клиент может сообщить о нем по телефону или в сообщении в соцсети). Мы бы с радостью написали вам эти промокоды прямо в этой статье, чтобы вы тоже могли порадовать своих любимых. Но будет честнее, если вы сами найдете эти промокоды LFlowers :) Любишь скидки - люби и искать!
Для корректного оформления заказа администратору доступны все нужные поля для оформления заказа: общая сумма заказа, способ оплаты, комментарий менеджера (если есть особенности при оформлении подарка или доставке!), имя и контакты заказчика, дата и способ доставки, имя и контакты получателя (ведь почти всегда это не заказчик, а одариваемый счастливец). Ну и конечно, важно не забыть про волшебное поле “Текст открытки” — ведь именно там администратор укажет персональное поздравление или особенные слова, которые должны образом дополнять сам букет.
Результат:
- счастливые админы, которые могут быстрее обрабатывать большой поток заявок
- довольные покупатели (ведь их заказы стали оформляться быстрее)
- как минимум один недоумевающий программист, поскольку ему непонятно, чем эта задача на 14 февраля отличается от тысячи других полезных задач, которые он делает клиентам в течение всего года — и почему именно этот кейс выбрала наш пиарщик Виктория Болдовская для публикации.
С наступающим Днём Святого Валентина, прекрасные! Надеемся, мы вдохновим кого-то этой статьей избавиться от лишних рутинных действий в бизнесе, которые утомляют (и которые легко можно автоматизировать). А кого-то другого — на подарок, полный нежности (или страсти — ассортимент богатый).
А как 14 февраля влияет на ваш бизнес? Пишите нам свои истории в Службу заботы А25 на support@a25.ru

Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол