Новости интернет-рынка и интернет-агентства А25Сколько денег нужно на маркетинг?

Сколько денег нужно на маркетинг?

Сколько денег нужно на маркетинг?

Достаточно ли вы тратите на маркетинг?

Часто заказчики даже не представляют, как измерить отдачу от маркетинга и какой объем финансирования нужно, чтобы маркетинг становился эффективнее. Обычно, запросы выглядят так: "у нас есть 30 000 рублей в месяц – сделайте нам красиво". В такой ситуации работа с маркетингом зачастую заканчивается провалом.

Маркетинг и эффективный маркетинг

Дело в том, что для эффективной работы с маркетингом обязательно понимать, какие задачи он должен решать.

Иногда маркетинг сводится к продвижению сайта и контекстной рекламе. Но это далеко не весь перечень.

Когда мы беремся за маркетинг, мы решаем не только указанные задачи, но ещё и задачи, связанные с бизнес-процессами, автоматизацией, интеграциями, товарной матрицей и прочее, прочее, прочее. Именно поэтому наша работа так эффективна (пример).

Расходы на маркетинг на начальном этапе

Если попытаться свести расходы на маркетинг к одной цифре, то, в среднем, для начальной фазы работ стоимость маркетинга составляет 30 – 40% от планируемого оборота. На начальном этапе необходимо:

  • изучить принципы работы клиента и проанализировать их.
  • охватить множество разрозненных процессов у клиента, и объединить их в едином представлении
  • выработать стратегию, установить конечные цели и временные интервалы
  • оценить эффективность каждого этапа, и его влияние на итоговую прибыль.

Эти процессы требуют времени, причём как на настройку, так и на отслеживание, дабы накопить достаточный объем статистически значимых данных.

Расходы на маркетинг в перспективе

Наше стремление - привести расходы на маркетинг в вилку 10-15% оборота. Это равно, примерно, 30-45% прибыли.

Такие расходы на маркетинг, допустимы, так как дают достаточную степень маржинальности бизнеса и позволяют ему расти.

А что если расходы меньше?

Сделать маркетинговые расходы меньше - возможно. Что это будет означать? Ну, к примеру, расходы, уменьшенные в 2 раза, означают выход на тот же уровень оборота в 2-3 раза дольше.

Маркетинг занимается улучшением бизнеса, но делает это не в вакууме, а в высококонкурентной среде. Поэтому одной из задач маркетинга является обогнать конкурентов. Объем финансирования - это скорость, с которой вы пытаетесь обгонять других участников.

Если мы говорим о тех, кто на рынке дольше, то мы говорим о куда большем финансировании маркетинга с их стороны. Да и о куда большей подготовке их позиций с точки зрения проработанности для покупателя, удобства и скорости прохождения бизнес-процессов и так далее.

Если на старте закладывать меньше денег, то догонять придётся дольше.

А можно в деньгах?

Да, можно.

В частности, у нас есть клиент, который, вкладывая по схеме 30-40% оборота (примерно по 250 тысяч), вышел на окупаемость через год (средний оборот за последние 4 месяца - 860 тысяч. Маржинальность - 40%). То есть через год, почти не меняя среднюю стоимость обслуживания, суммарно он получил такой объем прибыли, что полностью покрыл все расходы на нашу деятельности и вышел в прибыль. При этом оборот клиента вырос на 200%.

Если бы он решил экономить, то этот срок значительно вырос. По предварительным оценкам, в 2 раза.

Всё хорошо, но как будет у меня?

Безусловно, нет одного конкретного рецепта, позволяющего дать точную цифру расходов на маркетинговую деятельность. В каждом конкретном случае она будет своя. Все бизнесы уникальны, все бизнес-процессы построены по-своему, с каждым нужно разбираться отдельно и улучшать его тоже отдельно.

Хотите бесплатную консультацию? Позвоните нам или оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы. Это точно будет быстрее, чем искать по интернету ответы на сложно формализуемые вопросы.

Оставьте нам заявку и получите бесплатную консультацию менеджера именно по вашему бизнесу.

ХОЧУ КОНСУЛЬТАЦИЮ


Наверх

Форма заказа