Сколько денег нужно на маркетинг?
Достаточно ли вы тратите на маркетинг?
Часто заказчики даже не представляют, как измерить отдачу от маркетинга и какой объем финансирования нужно, чтобы маркетинг становился эффективнее. Обычно, запросы выглядят так: "у нас есть 30 000 рублей в месяц – сделайте нам красиво". В такой ситуации работа с маркетингом зачастую заканчивается провалом.
Маркетинг и эффективный маркетинг
Дело в том, что для эффективной работы с маркетингом обязательно понимать, какие задачи он должен решать.
Иногда маркетинг сводится к продвижению сайта и контекстной рекламе. Но это далеко не весь перечень.
Когда мы беремся за маркетинг, мы решаем не только указанные задачи, но ещё и задачи, связанные с бизнес-процессами, автоматизацией, интеграциями, товарной матрицей и прочее, прочее, прочее. Именно поэтому наша работа так эффективна (пример).
Расходы на маркетинг на начальном этапе
Если попытаться свести расходы на маркетинг к одной цифре, то, в среднем, для начальной фазы работ стоимость маркетинга составляет 30 – 40% от планируемого оборота. На начальном этапе необходимо:
- изучить принципы работы клиента и проанализировать их.
- охватить множество разрозненных процессов у клиента, и объединить их в едином представлении
- выработать стратегию, установить конечные цели и временные интервалы
- оценить эффективность каждого этапа, и его влияние на итоговую прибыль.
Эти процессы требуют времени, причём как на настройку, так и на отслеживание, дабы накопить достаточный объем статистически значимых данных.
Расходы на маркетинг в перспективе
Наше стремление - привести расходы на маркетинг в вилку 10-15% оборота. Это равно, примерно, 30-45% прибыли.
Такие расходы на маркетинг, допустимы, так как дают достаточную степень маржинальности бизнеса и позволяют ему расти.
А что если расходы меньше?
Сделать маркетинговые расходы меньше - возможно. Что это будет означать? Ну, к примеру, расходы, уменьшенные в 2 раза, означают выход на тот же уровень оборота в 2-3 раза дольше.
Маркетинг занимается улучшением бизнеса, но делает это не в вакууме, а в высококонкурентной среде. Поэтому одной из задач маркетинга является обогнать конкурентов. Объем финансирования - это скорость, с которой вы пытаетесь обгонять других участников.
Если мы говорим о тех, кто на рынке дольше, то мы говорим о куда большем финансировании маркетинга с их стороны. Да и о куда большей подготовке их позиций с точки зрения проработанности для покупателя, удобства и скорости прохождения бизнес-процессов и так далее.
Если на старте закладывать меньше денег, то догонять придётся дольше.
А можно в деньгах?
Да, можно.
В частности, у нас есть клиент, который, вкладывая по схеме 30-40% оборота (примерно по 250 тысяч), вышел на окупаемость через год (средний оборот за последние 4 месяца - 860 тысяч. Маржинальность - 40%). То есть через год, почти не меняя среднюю стоимость обслуживания, суммарно он получил такой объем прибыли, что полностью покрыл все расходы на нашу деятельности и вышел в прибыль. При этом оборот клиента вырос на 200%.
Если бы он решил экономить, то этот срок значительно вырос. По предварительным оценкам, в 2 раза.
Всё хорошо, но как будет у меня?
Безусловно, нет одного конкретного рецепта, позволяющего дать точную цифру расходов на маркетинговую деятельность. В каждом конкретном случае она будет своя. Все бизнесы уникальны, все бизнес-процессы построены по-своему, с каждым нужно разбираться отдельно и улучшать его тоже отдельно.
Хотите бесплатную консультацию? Позвоните нам или оставьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы. Это точно будет быстрее, чем искать по интернету ответы на сложно формализуемые вопросы.
Оставьте нам заявку и получите бесплатную консультацию менеджера именно по вашему бизнесу.
Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол