
Livetex или JivoSIte? Рейтинг онлайн-консультантов: обзор возможностей чатов - 2016/2017
Рейтинг Рунета опубликовал рейтинг русскоязычных онлайн-консультантов. Надеемся, он поможет владельцам сайтов и интернет-магазинов сделать выбор между разными сервисами. Кроме рейтинга, мы решили составить краткий обзор самых популярных онлайн-консультантов и сравнить их функционал, стоимость (некоторые и вовсе бесплатные), дизайн и удобство работы.
Рейтинг Рунета опубликовал рейтинг русскоязычных онлайн-консультантов. Надеемся, он поможет владельцам сайтов и интернет-магазинов сделать выбор между разными сервисами. Кроме рейтинга, мы решили составить краткий обзор самых популярных онлайн-консультантов и сравнить их функционал, стоимость (некоторые и вовсе бесплатные), дизайн и удобство работы.
Рейтинг онлайн-консультантов
Мы решили привести сразу три рейтинга от составителя: общий рейтинг онлайн-чатов (на основе суммы баллов за имеющиеся инструменты), рейтинг онлайн-консультантов для малого и среднего бизнеса и рейтинг для крупных компаний. Понятно, что требования у разных компаний разные и кто-то готов отдавать 20 долларов в месяц за каждого оператора, а кто-то предпочитает более бюджетный вариант, чтобы оценить эффективность инструмента. Кто-то может сам настроить сценарии вовлечения посетителей и обучить своих сотрудников грамотным ответам, а кому-то удобнее просто собирать лиды и потом их обрабатывать в удобном режиме.
Общий рейтинг онлайн-чатов для сайта
В общем рейтинге оценивались все функции онлайн-чатов. За каждую функцию или инструмент сервис онлайн-консультанта получал 1 балл. Самый функциональный и гибкий сервис - LiveTex. Второе место со значительным отставанием занял Webim. Третье - JivoSite. Который, к слову, появился позже прочих и прорвался на рынок эффективной опцией активного вовлечения посетителей. Позже эту функцию начали развивать и другие чаты. Остальные места распределились следующим образом.
Общий |
|
LiveTex |
100 |
Webim |
47 |
Jivosite |
37 |
Krible |
36 |
Marva |
35 |
Gotalk |
32 |
RedHelper |
30 |
Zopim |
27 |
Cloudim |
22 |
При составлении Рейтинга Рунета для онлайн-консультантов для разных типов бизнеса методология подсчета была изменена. Каждой функции был присвоен свой вес по пятибалльной шкале - для потребностей малого бизнеса и для потребностей крупных интернет-игроков с высоким трафиков. Так были построены два отдельных рейтинга: один для малого и среднего бизнеса и другой - для крупных магазинов и компаний.
Рейтинг онлайн-чатов для малого и среднего бизнеса
Лидерство для малого бизнес сохраняет LiveTex. Второе место с небольшим отрывом занимает Webim. Третье - GoTalk. За 100 баллов составители рейтинга взяли сумму баллов, набранную лидером.
Рейтинг онлайн-консультантов для небольших компаний |
|
LiveTex |
100 |
Webim |
97 |
Gotalk |
82 |
Marva |
80 |
Krible |
80 |
Jivosite |
68 |
Zopim |
68 |
RedHelper |
67 |
Cloudim |
62 |
Рейтинг онлайн-консультантов для крупного бизнеса и интернет-магазинов с высоким трафиком
При рассмотрении функционала онлайн-чатов для крупных компаний, приоритеты несколько меняются. Наилучший результат в рейтинге по-прежнему показывает LiveTex, второе место сохраняет Webim, а вот остальные позиции сильно отличаются.
Рейтинг онлайн-консультантов для крупных компаний |
|
LiveTex |
100 |
Webim |
98 |
Marva |
82 |
Krible |
75 |
Gotalk |
74 |
Jivosite |
68 |
RedHelper |
65 |
Zopim |
63 |
Cloudim |
57 |
Несмотря на лидерство LiveTex во всех трех пунктах, не всем нашим клиентам он подошел. Возможно, дело в стоимости (“JivoSite ведь вообще бесплатный до пяти операторов, и настраивается легче” - говорили нам). Но кому-то бесплатных функций не хватало, хотелось сервиса обратного звонка или других инструментов. Поэтому мы решили дополнить рейтинг более подробным обзором шести ведущих онлайн-чатов рунета: LiveTex, JivoSite, Webim, Marva, Crible и GoTalk.
Среди приоритетных и востребованных нашими клиентами инструментов самыми важными критериями выбора онлайн-консультанта являются:
- Необходимость представиться (сбор лидов): каждый решивший написать онлайн-консультанту должен в обязательном порядке оставить свои контакты перед началом диалога: это могут быть имя, телефон, почта (поля настраиваются по желанию).
- Выбор отдела или страниц, где появляется чат: в зависимости от тематики своего вопроса, посетитель должен выбрать отдел, куда хочет обратиться.
- Возможность подключения нескольких сайтов
- Двуязычность онлайн-консультанта
- Функция перенаправления диалога: никогда нельзя быть полностью уверенным, что клиент попал к нужному специалисту для консультации. Иногда при разговоре с отделом продаже выясняется, что покупателю нужно быстро уточнить что-то у технического специалиста - и тогда он готов совершить покупку прямо сейчас.
- Возможность работать с телефона и с разных ОС (Windows/Linux/Mac OS)
Обзор онлайн-консультантов для сайта: функционал, возможности, цена
LiveTex
Сайт: livetex.ru
Цена: от 2160 руб. в месяц за оператора (25890 руб. при оплате за год) — один из самых дорогих чатов.
По функционалу схож с Jivosite. Преимущества:
- активные приглашения
- есть сервис звонков с сайта (виджет “заказать обратный звонок”)
- передача файлов через чат
- работает с Windows, Mac OS и Linux
- генератор лидов (если консультантов нет в онлайне, сервис соберет контакты посетителя и оффлайн сообщения, отправив их на почту и отобразив личном кабинете)
- API — наличие API позволяет реализовать некоторые нестандартные опции, которых нет по умолчанию
- пречат поля — можно добавлять произвольные поля, которые посетитель должен заполнить перед началом диалога, например номер заказа, свои контакты и т.д.
- удерживающие сообщения — если оператор долго не отвечает, можно настроить показ сообщений “ожидайте свободного оператора” / “если вы не хотите ждать, давайте мы перезвоним вам в удобное время” и т.д., либо же выбрать автоматическое переключение на свободного оператора
- функция “Подглядывания за клиентом”: видно, на какой странице находится посетитель и что он пишет (еще до отправки сообщения). Это помогает быстро отвечать и радовать посетителей отличным сервисом.
В целом дизайн приятный, настройки гибкие (можно назначать операторов на конкретные страницы сайта и т.д.), вот только цена не радует. LiveTex - один из самых дорогих онлайн-чатов. Но и служба поддержки, и инструментарий достойны своей цены.
JivoSite
Сайт: jivosite.ru
Цена: до 5 операторов бесплатно (можно подключить несколько сайтов).
Платные тарифы - от 474 руб. в месяц за 1 оператора (при оплате за год) Все платные тарифы доступны в демо-доступе на 14 дней (краткосрочным демо, правда, могут похвастаться почти все онлайн-консультанты).
Простая установка, приятный интерфейс и дизайн (можно вручную менять под цвета и стиль своего сайта).
Преимущества:
- активные приглашения
- настройки вовлечения. Можно настроить правила работы чата. Например, когда человек находится 12 секунд на странице с услугой заказа воздушных шаров, можно настроить появление окошка чата с вопросом “Вижу, вы интересуетесь заказом воздушных шаров. Есть вопросы по ассортименту или доставке?”
- активные приглашения
- сервис звонков с сайта (виджет “заказать обратный звонок”)
- Работает с Windows, Mac OS и Linux (с Линуксом вопрос интересный - у себя на сайте Живосайт не пишет, что он работает на Линукс. Но при запросе в службу поддержки вам пришлют ссылку для установки приложения).
- генератор лидов
- бесплатно позвонить через сайт
- сообщения посетителей видно еще до отправки
- детальная информация о посетителях
- контроль сотрудников и качества их работы
- блокировка неадекватных клиентов
- указка
- распределение по отделам
- переход в перерыв — можно настроить переключение оператора в статус “перерыв”, если компьютер не использовался n минут
- интеграция с CRM
- совместимость с Windows, Mac OS и Linux (менеджеры могут отвечать с телефона через приложение для Android / Mac)
Webim
Сайт: webim.ru
Цена: от 232 руб. в месяц за 1 оператора (при оплате за год), бесплатный демо-доступ в течение 7 дней
Один из старейших чатов, существует с 2006 года. В 2012 Вебим был почти полностью переработан и в плане функционала, и в плане дизайна.
Из преимуществ:
- возможность работы на высоконагруженных сайтах (1 млн хитов в сутки, 2000 чатов одновременно)
- кнопка веб-звонка в чате и в отдельном виджете с возможностью приема звонка через программу или SIP
- интеграционный API с CRM -системами, а также интеграция с Google Analytics
- система оценки конверсии интернет-траффика
Marva
Сайт: marva.ru
Цена: от 2625 руб. за 1 оператора в месяц (при оплате за год). Тестовый демо-доступ в течение 14 дней.
Пожалуй, самый раскрученный и рекламируемый в рунете сервис. Заточена, прежде всего, под большие компании и call-центры. Дорогой, но не сказать, что с широким набором инструментов. Базовый пакет обрезан в плане функционала на многие функции, которые есть у бесплатных онлайн-консультантов.
Из преимуществ:
- чат отлично справляется с высоконагруженными сайтами
- удобный менеджер отчетов
- возможность автопроверки чатов со стороны консультантов на орфографию (приятная фича, неграмотно отвечающие консультанты зачастую могут оттолкнуть)
Krible
Сайт:www.krible.com
Цена: от 470 руб. в месяц за 1 оператора (при оплате за год). Тестовый демо-доступ в течение 7 дней.
Сервис активно развивается с 2009 года.
Преимущества Крибле:
- автоответчик (сбор лидов) — если менеджера нет на месте, чат поприветствует посетителя, а через некоторое время попросит оставить свои контакты для связи.
- видеозаставка — позволяет проигрывать видео с прозрачным фоном, для привлечения внимания.
- возможность использования своего сервера для проведения диалогов и хранения истории.
- телепортатор — приложение, с помощью которого менеджеры могут, разговаривая по телефону, демонстрировать покупателю товары прямо на его компьютере, в браузере. Доступен на тарифах, начиная от 100 y.e. в месяц.
- можно добавлять несколько сайтов, тарификация идет по операторам
GoTalk
Сайт: gotalk.ru
Цена: от 450 руб. за 1 оператора в месяц (при оплате за год). По сравнению с рассмотренными выше чатами дизайн кажется немного устаревшим, хоть GoTalk и продолжают использовать многие компании.
Преимущества:
- для НКО, государственных и образовательных учреждений сервис предоставляет бесплатный тариф
- авторизация через социальные сети Вконтакте и Facebook
- нативное приложение для Windows и Linux, а для Mac OS и др. операционных систем рекомендуют использовать Jabber клиенты
- cквозной чат — данные о клиентах хранятся долго и доступна вся история переписки с клиентом за все время
- словарь терминов. Позволяет составить словарь терминов. При упоминании термина (или тарифа, что угодно можно задать) из созданного словаря, оно подсвечивается и при наведении мышкой на слово можно увидеть его значение
- можно убрать копирайты Gotalk, сменить доменное имя в адресе чата на свое и заменить иконку favicon на свою
Выбирайте подходящий вам онлайн-чат, но не забудьте уделить внимание его настройке и, что еще важнее, консультантам, с которыми будут общаться посетители сайта. Парадоксально, но многие клиенты А25 устанавливали онлайн-консультанты на свой сайт, не занимаясь настройками и не инструктируя менеджеров и специалистов своей службы. В результате менеджеры забывали включать онлайн-консультант, когда приходили на рабочее место, подолгу отвечали, забывали ставить статус „отсутствую“, когда уходили на обед, или включать автоперевод на свободного менеджера, не могли по существу ответить посетителю, забывали про знакомство и обмен контактами перед началом диалога. Конечно, такой подход несовместим с успешной коммуникацией.
Меняйте стандартные сценарии вовлечения и привественные фразы, настраивайте дизайн чата и формат общения под своих клиентов.
Если в обзоре не упомянуты какие-то параметры чата, важные для вашей компании, спрашивайте в комментариях – постараемся ответить, так как очень тщаательно изучили существующие на рынке сервисы.
Ну и напоследок, альтернативный рейтинг онлайн-консультантов за 2015 г. - рейтинг Ruward Track
Всем, кто следит за трендами интернет-рынка – подарок. Промокод A25-1572 на 25% скидку на трудочасы, отзывы и любые услуги магазина А25.

Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол