Приостановление работы интернет-магазина в Яндекс.Маркет
Если вы решили зарегистрироватсья свой магазин на одном из самых популярных агрегаторов интернет-магазинов по выбору товаров, вы должны знать, как пройти модерацию при регистрации и что поменял Яндекс.Маркет этой осенью.
Если вы решили зарегистрировать свой магазин на одном из самых популярных агрегаторов интернет-магазинов по выбору товаров, вы должны знать, как пройти модерацию при регистрации и что поменял Яндекс.Маркет этой осенью.
Служба качества Яндекс.Маркета ведет активные проверки всех магазинов, чтобы покупатели могли ориентироваться в достоверной информации и не боялись совершать покупки у магазинов-партнеров.
Как подключить Яндекс.Маркет
После регистрации магазина проводится модерация сервиса, довольно простая логичная: интернет-магазин должен быть согласен с требованиями сервиса, предоставлять достоверную информацию о товарах и ценах и быть внимательным к мелочам в описании карточки товара.
Служба контроля тестирует магазин, завершает заказы через интернет и по телефону, проверяет своевременность письма с подтверждением заказа, процедуру оплаты, доставку товара с соблюдением обозначенных сроков.
Повторные проверки магазина
После одобрения магазина и добавления его в общий каталог, а товары начинают отображаться при поиске по названию, цене и категориям. Но проверки продолжаются. При существующем объеме каталога Яндекс.Маркет потребовался бы огромный отдел службы контроля, поэтому компания автоматизировала процесс проверки. Каждые несколько минут робот пробегает по всем магазинам Маркета и проверяет доступность товаров и совпадение цен, передаваемых сервису. При ошибке система фиксирует нарушение или ошибку, составляет отчет и отправляет магазину для устранения.
В выборочном порядке сотрудники повторяют тестовые заказы, как при первичной модерации. При наличии проблемы составляется аналогичный отчет и пересылается интернет-магазину для принятия мер. Каждый магазин видит результаты всех проверок (ручных и автоматических) в соответствующем разделе в личном кабинете.
По статистике в 2015 год, ежедневно Яндекс.Маркет посещают порядка 1,8 млн людей.
Если кто-то из них нашел на маркете кофеварку и решил купить его в магазине “Мир кофеварок”, то перейдет на страницу магазина “Мир кофеварок” для оформления заказа.
Если через какой-то промежуток времени Яндекс.Маркет обнаружит, что этот же посетитель вернулся на Маркет и ищет ту же самую модель кофеварки, он поймет, что человек столкнулся с проблемаит и зафиксирует сигнал, сформировав задание для сотрудника службы контроля качества для выяснения причин.
Другой источник проверок - жалобы самих покупателей, отправленные через специальную форму
Около трети жалоб за август-октябрь (37%) касались недостоверной цены, 15% посетителей заявили, что указанного товара не было в наличии, все остальные - о неточном описании товара или долгом получении ответа от магазина. По результатам подобных жалоб Яндекс может сообщить магазинам о нарушениях и приостановить сотрудничество на Яндекс.Маркет.
Недостоверные данные в Яндекс.Маркете усложняют процесс покупки для пользователей, они тратят много времени на совершение покупки, да и магазину это невыгодно: ведь при каждом переходе с сервиса магазин теряет свои деньги за этот клик. Даже если ошибки происходят не намеренно, а из-за невнимательно или технических проблем.
А контроль качества позволяет эти моменты отслеживать, решать и избегать в дальнейшем. Но если ошибок будет немало, а магазин никак не реагирует, это может грозить приостановлением работы или даже отключением от сервиса. Еженедельно под отключение попадают порядка 150 магазинов, с сохранением возможности исправить ошибки и возобновить работу,
Новый алгоритм работы автоброкера Яндекс.Маркета с порогом входа в топ-карточки
Недавно Яндекс в своем блоге описал все возможные варианты работы автоброкера в блоке Топ-6 на карточке модели в Яндекс.Маркете:
- Единственное предложение магазина в карточке. Объявление будет отображаться в топе независимо от порога входа. Как и ранее, автоброкер будет снижать цену клика до предложения минимальной цены (для книг она составляет 0,05, для других категорий товаров - 0,10).
- В карточке есть несколько предложений, но ни одно из них не преодолело порог входа в блок Топ-6. В такой ситуации показывает лишь самое конкурентное предложение по результатам аукциона. Для него автоброкер уменьшит цену за клик до ставки следующего за ним предложения + 0,01 у. е..
- Только одно предложение удовлетворяет порогу входа в Топ-6 карточки, а остальные не смогли превысить необходимый порог. Для вышедшего в топ предложения по аналогичному сценарию берется ставка следующего предложения + 0,01 у. е.
Если несколько предложений преодолели порог входа в Топ-6 карточки, то для каждого из них цена клика составляет ставку следующего по аукциону предложения + 0,01 у. е., а для последнего объявления в топе будет равняться размеру входного порога.
Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол