PR можно начать, но нельзя остановить!
Почему нельзя продвигаться «месяц-два», или к чему ведет мнимая экономия.
Почему нельзя продвигаться «месяц-два», или к чему ведет мнимая экономия.
Часто бывает так, что компания успешно продвигает свой сайт месяц, два, полгода, видит, что трафик на сайт постоянно растет, в период несезонности товара или услуги не снижается, и владельцы задумываются — а за что я плачу? «И так прибыль неплохая, звезд с неба хватать не будем, но и настоящее положение вещей нас устраивает».
И перестают развивать и продвигать сайт.
А потом наступает день — и все предыдущие усилия по продвижению сайта сходят на нет: сайт исчезает из топов по всем ключевым запросам, трафик почти нулевой... Речь идет исключительно о бесплатном поисковом трафике, который можно анализировать с помощью сервисов Google Analytics или Яндекс.Метрики. С оплатой директ-рекламы это связи не имеет.
Часто позиции сайта снижаются из-за фильтров поисковых систем, которые фиксируют
- неестественные или сомнительные ссылки или продажу ссылок;
- недобросовестную перелинковка на сайте (когда ссылки никак не связаны с теми страницами, куда они ведут);
- агрессивное использование продвигаемых ключевых фраз в анкорах;
Но эти недочеты компании исправляют, как правило, еще на начальном этапе продвижения, когда задумываются о качественном и долгосрочном развитии своего сайта и бизнеса. Так из-за чего это происходит?
Дело в том, что при планомерном продвижении сайта поисковые роботы фиксируют постоянный рост или стабильные высокие позиции Вашего сайта. Выглядит это обычно так. Позиции сайта растут: резких скачков нет, роботы понимают это как рост Вашего бизнеса и повышают рейтинг сайта. При резком прекращении PR, роботы замечают резкое уменьшение отзывов и упоминаний, падение посещений — слишком резкое для естественного спада. И реагируют на него так же, как и на внезапный резкий рост посещений сайта. Роботы Яндекса и Google запрограммированы воспринимать это как недобросовестное продвижение и реагируют на резкое падение комплексным понижением рейтинга — поскольку обе поисковых системы придерживаются живой конкуренции всех сайтов.
PR сайта дает высокие результаты только при планомерном развитии. Если компания ограничена в бюджете — то лучше придерживаться медленного постоянного развития, чем единовременно отдать годовой бюджет за комплексное активное продвижение за 1-2 месяца — и потом остановиться. Первый вариант принесет в конечном итоге больше конверсии и предотвратит сайт от его фильтрации поисковыми системами и резкого падения посещаемости и прибыли.
Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол