Новости интернет-рынка и интернет-агентства А25 / 10 типичных ошибок при создании сайта или интернет-магазина

10 типичных ошибок при создании сайта или интернет-магазина

18.052018
1925
10 типичных ошибок при создании сайта или интернет-магазина

10 типичных ошибок при создании сайта или интернет-магазина

На что критически важно обратить внимание, если вы решили разработать сайт или обновить свой старый сайт. 

Сколько ни написано в сети про типичные ошибки при создании сайта, из раза в раз к нам в агентство по продвижению сайтов А25 на продвижение сайтов приходят сайты, владельцы которых наступили на одни и те же грабли и недовольны продажами. Часто сайты напоминают лоскутное одеяло с огромными прорехами. Сайты настолько плохи, что их проще переделать с нуля, чем заниматься их реанимацией. Причины самые разные. Кто-то решил сэкономить на разработке и не просчитал, сколько будет стоить обслуживание, доработки и продвижение сайта на бесплатной CMS, настроенного не совсем профессиональными разработчиками. Кто-то отдал весь процесс разработки под ключ и не уделил времени должной проработке ТЗ, доверившись чужому опыту. Помните, вы знаете свой бизнес лучше, чем кто-либо. И вы должны уделить время проработке ТЗ еще на подготовительном этапе, до разработки сайта. Да, исполнитель может помочь вам с техническим решением ваших идей и с решением типовых задач. Но всё то, что касается работы вашего отдела продаж, например, знаете только вы. Обсуждайте с вашими разработчиками все, что вам кажется важным. Дешевле и легче сразу учесть важные нюансы, чем переделывать их потом, когда сайт уже готов. 

1. Отсутствие на сайте контактов и дополнительной информации

Многим этот пункт кажется смешным, ведь почти все сайты указывают свой телефон и почту на странице контактов, в шапке сайта и часто в футере. Ошибка этих многих в том, что они думают, что этого достаточно. Важно понимать, что наличие фактического почтового адреса компании часто влияет на решение потенциального покупателя. Даже если у вас нет оффлайн-представительства или магазина, укажите адрес центрального офиса. Это формирует доверие людей и поисковых систем к вашему сайту. Точно так же, как указание своих реквизитов, времени работы и доступных способов оплаты.

2. На сайте много страниц без текстового содержимого

С модой на видео-контент и графику многие владельцы сайтов поначалу пытаются продвинуть в топ страницы, где есть только изображения или видео. Помните, даже если видео сделано отлично, текст должен присутствовать обязательно, хотя бы 700-1000 символов. В противном случае поисковые роботы просто не найдут, что индексировать и не будут попадать в поиск. Страницы без текста крайне сложно продвигать. Если вы хотите поручить написание контента своему разработчику или контентщику, согласуйте с ним список ваших ключевых слов. Ориентируйтесь не на количество символов, а на качество и полезность текста.

3. Дублирование контента

Сколько ни говори, что дублирование контента (со своего или чужого сайта) не приведет ни к чему хорошему, некоторые все равно считают, что можно скопировать тексты с сайтов конкурентов в топ-3, залить эти тексты себе на сайт и получать трафик. Нет, нет и нет. Если не уделять время написанию уникальных текстов и их обновлению на сайте, о поисковом продвижении и эффективном SEO можно и не мечтать. Вы можете только навредить своим сайтам.

4. Выбор дизайна, который лично вам очень по душе

Плохой дизайн означает много отказов в Яндекс.Метрике и Google.Analytics. Распространенное заблуждение выбирать для разработки сайта дизайн, который нравится вам. Помните, что дизайн сайт должен в первую очередь прийтись по душе вашей целевой аудитории. Во вторую очередь, сайт должен быть удобен для продвижения. Если вы не уверены в дизайне, который вам предложил разработчик, протестируйте его на вашей возможной целевой аудитории. Или берите для настройки один из типовых дизайн-макетов, уже заточенных под продвижение и пользовательские привычки. Такие макеты легко адаптировать под свой бизнес и сделать на их базе красивые сайты с уникальным контентом. Профит: сайт будет предсказуемо себя вести на разных устройствах и вам не придется оплачивать доработки по адаптиву вашего сайта (а часто они сравнимы со стоимостью разработки нового сайта).

5. Плохой поиск или неработающий поиск

Проработка поиска на сайте – важнейшая задача при создании сайта и особенно интернет-магазина. Пример удачного поиска можно увидеть на готовом интернет-магазине Market+. Поиск на лету предлагает дополнить поисковый запрос сразу в момент ввода поискового запроса, а миниатюрные изображения товара позволяют легче выбрать именно то, что нужно покупателю.

Типичные ошибки при разработке сайта - отсутствие поиска

6. Неочевидные или нестандартные ссылки

Посетителю сайта должно быть сразу ясно, что именно является ссылкой. Это может быть кнопка с понятным призывом к действию (“Перейти в каталог”, “Похожие товары в наличии”. “Читать статью целиком”) либо текст (обозначенный цветом и подчеркиванием, как правило). Показывайте клиенту уже посещенные ссылки, выделяя их более темным цветом, например. Добавьте ключевой информации в текст самой ссылки, чтобы контент было легче сканировать и вашим покупателям, и поисковым роботам. Не рекомендуется использовать фразы “Кликните здесь”, “Щелкните по этой ссылке” и т.д., потому что такие фразы не сообщают никакой конкретной информации о том, куда попадет пользователь при клике по ссылке. Избегайте присутствия Javascript и других хитрых приемов в ссылках, которые могут нарушить привычное для покупателя взаимодействие со ссылкой.

7. Присутствие цен “по запросу” и закрытых файлов на сайте

По возможности избегайте наличия на вашем сайте закрытого контента (цены, файлы, видео). Посетители с вероятностью 90% уйдут искать схожую информацию в другом месте. Если вы по каким-то причинам не можете сказать точную цену или хотите продать дополнительный контент, дайте покупателю хоть какую-то информацию. Напишите цену в формате “От N руб.”,  дайте скачать часть контента бесплатно, чтобы человек захотел купить платную версию именно у вас. Исключение может быть для компаний, работающих со своим кругом покупателей и не заинтересованных в привлечении новых клиентов (оптовики одежды, часов или косметики со своими покупателями, не заинтересованные в привлечении новых покупателей, продавцы оборудования или товаров b2b для узкого круга компаний и т.д.).

8. Медленная скорость загрузки страниц

Раньше все говорили о скорости загрузки сайта, и в целом требование к быстрой загрузке сайта остается одним из важнейших. И с точки зрения покупателей, и с точки зрения поисковых роботов. Но смотрите глубже. Сейчас каждая страница вашего сайта ранжируется отдельно и вы должны быть уверены, что все страницы сайта достаточно быстро загружаются. Если с какой-то страницы или с какого-то раздела сайта идет много отказов, проверьте, как быстро идет загрузка нужных данных.

Примеры кейсов по ускорению сайтов:

9. Длинные страницы с большим количеством информации

Рекомендацию про полезный контент иногда любят истолковывать как “Возьмем количеством, а не качеством”. В результате нам предлагали разрабатывать лендинги из 87 блоков (и это не шутка), настаивая, что это отличная идея. Предлагали в описание товара добавлять информацию свыше 10000 символов! И к сожалению, это не разовые ситуации. Еще раз повторим, сайт должен иметь полезный контент и грамотную внутреннюю перелинковку страниц. Но этот контент должен быть лаконичен. Пользователь должен получать нужную информацию и быстро ориентироваться на вашем сайте. Призыв к действию должен быть максимально прост и очевиден (КУПИТЬ, ОСТАВИТЬ ПРЕДЗАКАЗ, ЗАПРОСИТЬ ПРАЙС). Никто не будет читать длинные тексты на вашем сайте, люди просто уйдут на сайт, где текста поменьше, но сразу все понятно.

По этой же причине не стоит делать на сайте длинные и неудобные для заполнения формы обратной связи. Уважайте людей и их время. Особенно людей злит, когда они 14 минут заполняли вашу подробнейшую форму, отвлеклись на что-то а потом узнали, что время заполнения формы - 15 минут, все данные сброшены, вуаля. Заполняйте заново, мы в вас верим. Как думаете, сколько людей продолжит возню, когда есть конкурент с более простым оформлением заказа?

10. Желание сэкономить на разработке, выбрав фрилансера

80% заказчиков, впервые столкнувшихся с разработкой сайта, отдают предпочтение фрилансерам, потому что “У них в разы дешевле и через месяц все будет готово” (речь о сложном проекте, сроком разработки 4-8 месяцев). Окей, мы не настаиваем. Клиенту, решившему во что бы то ни стало сэкономить, сложно объяснить, почему проекту нужен не только разработчик, но и менеджер проекта, и тестировщик, и SEO-специалист для дальнейшего продвижения. Проходит полгода или год и этот же клиент снова возвращается к нам со своей грустной историей. Фрилансер запустил проект, долго его делал. Сдал клиенту не совсем тот результат, который он ожидал, а продолжать работу над проектом отказывается за любые деньги. Клиент говорит, что осталось “совсем чуть-чуть доработать”, но когда программисты смотрят сайт, возникает чувство, что сайт разработан не как единое целое, а как склеенные кое-как куски кода. В результате половина заказов куда-то пропадает, фильтр по каталогу товаров не работает, выгрузка из 1С происходит не так, как нужно, верстка на некоторых страницах прыгает… Поддержка и переделка таких сайтов и приведение их к ожиданиям клиентов стоит зачастую дороже, чем разработка сайта с нуля в профессиональном агентстве. Но клиенты, к сожалению, понимают это только через год-два попыток, потеряв много денег и нервов. Мы не против фрилансеров в принципе, часто удобно им отдать часть работы и они выполняют ее очень хорошо. Важно понимать, что отдавая свой проект и свой бизнес фрилансеру, вы берете на себя все связанные с этим риски.

Мы рассказали о 10 самых типичных ошибках, но каждый сайт уникален и может скрывать серьезные проблемы, мешающие поисковому продвижению или затрудняющие его. Если вы чувствуете, что сайт не полностью вас устраивает и уверены, что его нужно оптимизировать, попробуйте сделать платный SEO-аудит, который укажет вам на слабые места вашего сайта.

Санкт-Петербург Новорощинская ул., д.4, оф. 1415-1 БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила

Москва Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016 БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол

+7 (812) 603-48-25
+7 (495) 120-36-25
Наверх

Форма заказа