Какие онлайн-консультанты выбирают владельцы сайтов - результаты исследования Ruward
Большинство владельцев сайтов и интернет-магазинов отдают предпочтение платным сервисам онлайн-консультанта или сервисам с ограниченными бесплатным возможностями. Краткий обзор исследования Ruward 2015, посвященного анализу рынка онлайн-консультантов.
Большинство владельцев сайтов и интернет-магазинов отдают предпочтение платным сервисам онлайн-консультанта или сервисам с ограниченными бесплатным возможностями. Краткий обзор исследования Ruward 2015, посвященного анализу рынка онлайн-консультантов.
Было исследовано 4,9 млн сайтов рунета, онлайн-консультанты были обнаружены на 4,1% ответивших доменах (это 129 170 сайтов или интернет-магазинов).
Позиции лидеров рынка почти не изменились с прошлого года. Первое место в рунете по-прежнему занимает JivoSite, как по количеству установок, так и в рейтинге, учитывающем авторитетность сайтов.
У онлайн-консультанта Livetex, уверенно подтвердившего серебро в тройке лидеров рынка, отсутствует бесплатная версия, но есть обширный платный функционал, который выбирают 9,14% сайтов (преимущественно крупные интернет-магазины).
Jivosite же выстроил свою маркетинговую модель иначе и предоставляет неограниченную по времени бесплатную версию с ограниченным функционалом:
-
не более 5 операторов онлайн-чата на сайте
-
журнал чата на e-mail
-
совместимость с Windows/Mac
-
приложение для компьютера и смартфонов (AppStore и GooglePlay)
Платная же версия позволяет, например, настраивать активные приглашения в чат и видеть информацию о посетителе (откуда клиент пришел, на какой странице находится, сколько раз уже был на сайте). Такие подсказки позволяют быстрее и эффективнее вовлекать посетителя в диалог и значительно повышать онлайн-продажи.
Это вероятно, и обеспечило сервису JivoSite рост на 3,4% по количеству установок и на 4,2% - с учетом авторитетности сайтов по мнению Яндекса.
В среднем, установка онлайн-консультанта на сайт позволяет уменьшенить отток клиентов на 7-10%, вовлекая людей в диалог в моменты обдумывания, оформления покупки или при оформлении возврата товара.
При этом количество брошенных корзин снижается на 15-25% (консультант приходит на помощь в моменты возниконовения трудностей при оформлении или оплате заказа). В целом же рост онлайн-продаж с сайта увеличивается минимум на 15-20%. Главное - чтобы ваши онлайн-консультанты всегда были на связи, не забывали отключаться, когда уходят на перерыв, и были подготовлены к любым вопросам :)
Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол