Новости интернет-рынка и интернет-агентства А25 / Как продвинуть сайт самостоятельно - руководство по SEO без подрядчика

Как продвинуть сайт самостоятельно - руководство по SEO без подрядчика

01.112019
211
Как продвинуть сайт или магазин в интернете самостоятельно

Как продвинуть сайт самостоятельно - руководство по SEO без подрядчика

Для того, чтобы продвинуть свой сайт в топ в поисковых системах и получать клиентов по ключевым запросам, не обязательно нанимать подрядчика или сотрудника. Можно продвигать сайт самому, но для этого понадобится время, внимание к вашему сайту, умение обучаться и узнавать, как работает продвижение в интернете сейчас и какие-то вложения. Совсем бесплатно продвинуть сайт - это как найти волшебную палочку :) Можете попробовать, конечно. Но для того, что получить результат от работ по продвижению - надо эти самые работы делать, анализируя результаты и корректируя стратегию продвижения.

Руководство по продвижению сайта самостоятельно

1 этап продвижения - Подбор семантического ядра сайта

Самый первый шаг - это составление списка ключевых фраз (ключевиков), по которым вы будете продвигаться. Есть специальные сервисы, помогающие подобрать список ключевых выражений для вашего региона. Самый популярный - бесплатный сервис wordstat.yandex.ru. Выбираете там свой регион, вводите любую фразу, которая описывает вашу компанию, товар или услугу. Например, “заказать шины в Новосибирске” или “услуги клининга цена”. 

Как продвинуть сайт самостоятельно - 1 этап, подбор ключевых выражений

Водрстат покажет нам все фразы, похожие на набранную и использующиеся вместе с ней - на основе запросов пользователей. Цифры - это среднее количество показов рекламы в Яндексе по этому запросу. Эту цифру смело можно делить на два или даже на три, поскольку часто один и тот же пользователь смотрит выдачу по разным запросам.Эти цифры нельзя считать точными, но они дают примерное представление о популярности того или иного запроса. Далее - экспериментируйте с подбором слов, думайте, что может искать ваш потенциальный покупатель. “Скидка на клининг в день рождения”? “Клининг безопасно ли это”? “Лучшая фирма по клинингу”? “Убрать квартиру за 2 часа”? 

Продвигаться можно как по высокочастотным фразам (популярным), так и по низкочастотным (с малым количеством показов). Продвигаться по не популярным запросам легче из-за меньшей конкуренции. Но и охват при этом вы получите не очень большой, сами понимаете. Зато если проработать 100 или 1000 низкочастотных запросов - вы получите достаточный охват и сможете привлечь нужных пользователей.

Используйте кавычки, чтобы искать точную формулировку “клининг цена”, без кавычек Яндекс покажет вам все словосочетания, куда входит введенная вами фраза. Восклицательный знак поможет вам увидеть только запросы в нужном числе и склонении. Без “!” “клининг” и “клининга” это одно и то же.

2 этап - Внутренняя оптимизация сайта

После подбора слова нужно определить посадочные страницы для продвижения. Под каждую фразу нужно найти максимально релевантную страницу на сайте или создать новую страницу. На одну страницу рекомендуется брать не более 3-4 запросов. После составления такой таблицы с ключевиками и посадочными нужно составить привлекательные и конкретные мета-теги для страницы (title и description), написать текст под эту выбранную группу запросов (или заказать у копирайтера), разместить его и проверить, что страница индексируется.

Проверьте настройки файлов robots.txt и карты сайта sitemap.xml, чтобы нужные страницы индексировались, а не нужные (системные или дублирующие) - не индексировались и не оттягивали вес с нужных страниц.

О том, что именно подразумевает внутренняя поисковая оптимизация, можно почитать в описании услуги SEO-продвижения сайта.

Большое значение имеет и структура меню. Важно, чтобы продвигаемая страница находилась не далее двух кликов от главной. Лучше, чтобы на эту страницу стояла сквозная ссылка в меню. Ссылка из меню это одно из преимуществ страницы при продвижении. 

Яндекс Вебмастер и Google Webmaster позволят вам узнать о том, каким видят ваш сайт поисковые системы, и подскажут, на что стоит обратить внимание для лучшего продвижения сайта.

Продвижение сайта самостоятельно, 3 этап, внутренняя оптимизация сайта

3 этап - внешняя оптимизация сайта и закупка ссылок

Внешняя оптимизация сайта состоит из следующих блоков работы:

  • Размещение сайта в качественных тематических каталогах
  • Размещение тематических качественных ссылок
  • Размещение отзывов на форумах и сайтах-отзовиках (можно делать это с помощью сервиса pr.a25.ru)
  • Размещение сайта в блогах, твиттах, соцсетях, упоминания о вашем сайте с нужными ключевиками и ссылками
  • Мониторинг качества ссылочной массы

Закупка ссылок была популярна лет 10 назад, сейчас ее эффективность не так высока, поскольку поисковые системы не очень любят бездумную закупку ссылок. Ключевое слово здесь - “бездумную”. Если уделять время подбору и модерации площадок для закупки ссылок, выбирать качественные и тематические ресурсы, работать с инструментом постепенно, то риски получить бан от поисковых систем минимальны, а результат даст о себе знать уже через 2-3 месяца после начала работы в этом направлении.

Бирж по закупке ссылок много, одна из самых популярных и надежных в России - PromoPult (ранее SEO-pult). Бюджет на закупку ссылок для 50 ключевиков равен примерно 2-3 тысячам рублей в месяц и вполне по карману для большинства представителей малого и среднего бизнеса. Потом бюджет можно увеличивать. Постепенно. Важно понимать, что кроме стоимости самих ссылок, нужно будет заложить время (или деньги) на модерацию ссылок и подбор качественных площадок. Это не очень сложный, но достаточно трудоемкий процесс. Бездумное размещение большого количества ссылок где попало может сказаться негативно на позициях вашего сайта. Не надо так делать. Если, конечно, у вас нет задачи погубить свой бизнес и заняться чем-то другим.

Продвижение сайта самостоятельно, закупка ссылок - интерфейс Promopult seopult

Настройки проекта интуитивно понятны, подсказки помогут вам начать работу и контролировать ее реализацию. Сервис порекомендует вам свою семантику, обязательно просмотрите ее и уберите из списка те запросы, что не относятся к вашей компании или товару/услуге.

Если вы занимаетесь только услугами клининга, то есть не продаете и не сдаете в аренду оборудование для клининга - уберите из списка запросы вроде “купить оборудование клининг срочно”.

Аналитика эффективности

Бесплатные сервисы Яндекс Метрика и Google Analytics дают довольно подробную и развернутую статистику по вашему сайту и по эффективности продвижения.

Если бесплатных инструментов недостаточно, можно использовать платные сервисы вроде Roistat - сквозная аналитика. Он дает детальную статистику по каждому ключевику, связывая эффективность продвижения не только с посещаемостью сайта, но и с конкретной прибылью, которую вы получили с этого ключевика. Сервис платный, но при регистрации по ссылке Roistat можно получить бонусные 2000 рублей на тестирование сервиса.

Пример того, что можно анализировать с помощью Roistat

Со сквозной аналитикой вы сможете видеть не только количество визитов с каждого канала продвижения, но и конверсию в заказы, количество заказов, количество успешных продаж, конверсию продаж по каждому каналу или группе ключевых выражений, данные о выручке, среднем чеке и прибыли с каждой группы ключевиков. Такие подробные данные позволяют лучше понимать рентабельность того или иного способа продвижения и принимать оперативные решения для роста и развития своего бизнеса.

Провижение сайта самостоятельно - оценка эффективности и сквозная аналитика Roistat

Сколько времени нужно уделять каждому этапу? 

SEO (поисковым продвижением сайта) нужно заниматься самостоятельно, тогда оно даст первый эффект уже через 3-6 месяцев и будет приносить результат каждый месяц. Для примерного понимания, какой объем работ нужен для компаний разного размера, можете изучить тарифы на SEO для сайта и тарифы на продвижение магазина, в описании тарифа указано, какой объем работ мы рекомендуем делать ежемесячно. Не важно, кто будет делать эти работы - вы сами, ваш сотрудник или мы, интернет-агентство А25. Главное - делайте эту работу качественно и используйте только белые методы продвижения. 

Санкт-Петербург Новорощинская ул., д.4, оф. 1415-1 БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила

Москва Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016 БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол

+7 (812) 603-48-25
+7 (495) 120-36-25
Наверх

Форма заказа