Новости / Как одним прекрасным утром получить наказание от Яндекса за отслеживание посетителей своего сайта

Как одним прекрасным утром получить наказание от Яндекса за отслеживание посетителей своего сайта

08.022016
1142
Как одним прекрасным утром получить наказание от Яндекса за отслеживание посетителей своего сайта

Как одним прекрасным утром получить наказание от Яндекса за отслеживание посетителей своего сайта

Понедельник. К нам обратился клиент с печалью и непониманием в глазах. За выходные трафик сайта упал в 4 раза. Продажи, соответственно, тоже упали. На почту пришло письмо-предупреждение от Яндекс.Вебмастера.

Интернет-магазин попал под фильтр Яндекса за использование кликджекинга. Клиент был, мягко говоря, озадачен, поскольку считал, что никаких подобных инструментов себе на сайт не устанавливал. Попросил А25 разобраться. Стали изучать, что же Яндекс мог принять на кликджекинг.

Оказалось, “незадолго до” на сайте интернет-магазина был установлен модуль (будем называть его модуль-не-для-вашего-сайта), предоставляющий удобную аналитику для удержания и возврата клиентов к брошенным корзинам. Инструментов в модуле - широкий арсенал, это и сбор лидов, и виджеты промо-акций, и рассылки по брошенным корзинам, и сегментирование посетителей, и еще с десяток возможностей для увеличения продаж. В частности, в анализе посетителей сайта в разделе “Настройки” была включена галочка отслеживания посетителей, кто был на сайте. Из-за это включенной галочки работала функция определения профилей Вконтакте среди посетителей магазина.

Решение в данном случае было простым - отказаться от модуля, и ждать, когда Яндекс проверит, устранена ли причина попадания под фильтр. На это потребовалось 12 дней и треть месячной выручки интернет-магазина (из-за просевшего трафика).

30 декабря, пока все были погружены в предновогоднюю суету, Яндекс напомнил в своем блоге, почему он не любит решения, определяющие пользователей через профили в соцсетях без их на то разрешения.

Итак, как же кликджекинг влияет на ранжирование сайтов.

Кликджекингом считается любой обманный инструмент, чья установка на сайт связана с невидимыми для пользователя элементами. То есть посетители сайта осуществляют с ними какое-то взаимодействие, даже не зная об этом. Что приравнивается к подписке на рассылку без разрешения и т.д.  Это могут быть любые невидимые элементы на кнопках, формах на сайта, видео-роликах. Это может быть любой клик по странице, за которым следует просмотр видео или любое другое действие на внешнем сайта, выгодное мошенникам.

Обычно кликджекинг используется в попытках накрутить лайки и подписки в соцсетях. Или чтобы без разрешения пользователей получить персональные данные о профиле в соцсетях, чтобы потом на их основе продолжить прерванную коммуникацию с ушедшим пользователем, узнать его номер телефона, почту, интересы. И не всегда специальные расширения блокировки в браузере помогают это остановить.

Для пользователей это превращается в навязчивые рекламные звонки и предложения от компаний, где они намеренно не оставляли свои контактные данные.

Инструмент, мягко говоря, не способствует приятному пользовательскому опыту. И противоречит интересам интернет-пользователей. Поэтому Яндекс в своем блоге подчеркивает, что сайты, использующие кликджекинг, могут ранжироваться ниже. Существенно ниже.

В комментариях записи в блоге Яндекс.Вебмастер были и комментарии, что все было хорошо, пока Яндекс не заметил :) Но не рекомендуем вам ждать этого прекрасного момента.

Просмотр профилей посетиетелей

Заботьтесь о посетителях своего сайта и не злите Яндекс. Верных решений в работе с сайтом и аналитикой!

 


Всем, кто следит за трендами интернет-рынка - подарок. Промокод A25-1572 на 25% скидку на трудочасы, отзывы и любые услуги магазина А25. 

Санкт-Петербург Новорощинская ул., д.4, оф. 1415-1 БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила

Москва Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016 БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол

+7(812)603-48-25 +7(495)627-75-85
Наверх

Форма заказа