Новости / Интернет-компании инновационнее соцсетей

Интернет-компании инновационнее соцсетей

28.112013
1123
Интернет-компании инновационнее соцсетей

Интернет-компании инновационнее соцсетей

Топ-50 инновационных компаний России, составленный Институтом социально-экономической модернизации, возглавили Яндекс, Лаборатория Касперского и Cognitive Technologies.

Авторы рейтинга ставили целью определить состояние сферы инноваций в России. Как прокомментировал первую тройку лидеров Константин Бакулев, директор ИСЭМ, лидерство IT-компаний - результат вполне ожидаемый. «Эта сфера, в том числе и достижения в области искусственного интеллекта, всегда была одним из основных конкурентных преимуществ России».

Вклад интернет-компаний в инновации эксперты рейтинга оценили выше, чем социальных сетей. Массовое увлечение социальными сетями и связанный с этим резкий рост их популярности пошли на спад: Вконтакте заняла 16 место рейтинга, а Одноклассники вообще не вошли в Топ-50. "Рынок социальных сетей уже насыщен, и новые проекты могут быть успешны только в том случае, если рассчитаны на узкую целевую аудиторию» - прокомментировал генеральный директор Alt-Media Web Владимир Лапардин.

Как пишет «Российская газета», в обзоре ИСЭМ отмечено, что конкурировать с представителями IT-сферы пытались крупные компании, известные своей инновационной деятельностью - например, АФК "Система" и Сбербанк. Однако их инновационное развитие эксперты оценили скромнее, чем компаний из высокотехнологичного сегмента. С одной стороны, менеджмент ставит задачу делать рискованные проекты, с другой - культура таких компаний часто ориентирована внутрь. То есть гораздо важнее соблюсти все внутренние правила и распоряжения, чем внедрить новую технологию или выйти на глобальный рынок.

Несмотря на это, в недавнем исследовании PwC руководители российских компаний признались, что видят все большую ценность в инновациях как в источнике роста и увеличения прибыльности бизнеса. Важной задачей 63% опрошенных руководителей назвали разработку действенных стратегий инновационного развития. При этом внедрение такой стратегии в реальную операционную деятельность считают сложной задачей 40% российских управленцев. Почти 60% компаний испытывают трудности с быстрой коммерциализацией инноваций.
Наверх

Форма заказа

FB Twitter YouTube Instagram Google+