Понятие «Public Relations» (буквально - «публичные отношения», чаще переводят как «связи с общественностью») первоначально сформировалось в сфере политических технологий и постепенно стало достоянием бизнеса. Многие предприниматели в погоне за быстрой выгодой считают, что применение PR-технологий - бесполезная трата времени и денег. Однако стоит учитывать, что на борьбу за позиции в десятке выдачи поисковых систем многие бизнесмены тратят огромные средства, а во время ожидания чудесных результатов утешаются лишь пустыми обещаниями подрядчиков. Пиар - это более эффективный и действенный способ воздействия на спрос и интерес к продукции.
По данным многочисленных опросов, мало кто в современной России вообще правильно понимает, что такое пиар. Многим свойственно отождествлять его с грязными предвыборными технологиями, то есть так называемым «черным пиаром», когда конкурентов обвиняют во всех грехах, умалчивая о недостатках презентуемого кандидата. Поэтому уважением пока не пользуются ни сами PR-мероприятия, ни те, кто ими занимается.
А между тем, помимо стратегий «черного пиара» есть и иные методы воздействия на интерес и мнения аудитории.
-
Пиар для всеобщей известности - когда о вашей компании все говорят.
-
Пиар полезных новостей - оповещение общественности о возможных новинках, акциях или конкурсах.
-
Массовый интерес аудитории - побуждается интерес найти информацию, либо помочь в поиске другу.
-
Экзотичность - отличительные качества и эксклюзивность данного товара или услуги.
Возможности пира не ограничены, разработать индивидуальную маркетинговую стратегию реально.
Основным назначением пиара является достижение высокой общественной репутации организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах. Следует отличать рекламу от пиара: хотя и то, и другое способствует увеличению продаж, реклама делает это прямо (говоря о достоинствах товара или услуги), а пиар - косвенно (создавая его положительную репутацию и формируя доверие к нему). Поэтому эффект от пиара менее стремителен, но более устойчив.
Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол