Новости интернет-рынка и интернет-агентства А25 / Что такое геймификация? 7 лучших примеров геймификации в веб-дизайне

Что такое геймификация? 7 лучших примеров геймификации в веб-дизайне

16.01.2018
13047

Что такое геймификация? 7 лучших примеров геймификации в веб-дизайне


Выбираете, какие приёмы геймификации подойдут для вашего сайта или интернет-магазина? О геймификации эксперты говорят давно. Было время, когда каждый писал статьи о этом явлении и претендовал на статус эксперта по геймификации в бизнесе. Для кого-то это просто модное словечко, для кого-то – одержимость при ведении своего бизнеса. Как бы то ни было, геймификация не просто существует, но и невероятно эффективно работает.

Краткая справка для новичков. Геймификация – это практика внедрения игровых механик и иногда элементов UI (пользовательский интерфейс) в сайт или приложение. В этой статье рассмотрены разные формы геймификации и способы их внедрения. О некоторых вы, возможно, слышали раньше, но могли не думать о них с точки зрения геймификации. Перевод статьи EZEQUIEL BRUNI.

1. Habitica

Игровые элементы: очки опыта, уровни, механизм апгрейдов и др.

Habitica - один из самых явных примеров применения принципов игрового дизайна и механики. По сути своей, весь этот проект по достижению цели – игра. Приложение помогает сформировать хорошие привычки и избавиться от плохих.

Классическая механика ролевой игры заставляет вас уделять время новой привычке, зарабатывая очки. Отвлекаясь на старые, ненужные привычки, вы, в свою очередь, теряете очки. Набрав определенное количество очков, вы повышаете свой уровень, производите желаемые апгрейды и двигаетесь дальше.

2. Zurb

Игровые элементы: открытие объекта, достижение цели.

Zurb стал хорошим пример применения игровых механик на сайте. Проще говоря, вы должны искать коров, спрятанных по всему сайту. Есть даже специальная страница, где вы можете отслеживать всех найденных коров. Это один из самых забавных способов заставить посетителя сайта читать и просматривать буквально каждую страницу сайта.

 

3. LinkedIn

Игровые элементы: соревнование, завершение миссии.

Вы могли не думать об этом с точки зрения геймификации, но LinkedIn (и почти любое социальное медиа) внедряет игровые механики, чтобы убедить вас заполнить свой профиль максимально подробно. Заполнение каждого блока в вашем профиле идет как достижение. И вам всегда показывается статус-бар, чтобы вы видели, насколько заполнен ваш профиль.

Такое дизайн-решение обращается к вашему инстинкту завершенности. Многие подобные сайты часто утверждают, что люди с заполненным профилем успешнее и эффективнее других пользователей. С одной стороны, это хороший совет. С другой же, такой подход немного снижает желание конкурировать. Люди гонятся за формальным, а не качественным, заполнением своего делового профиля.

4. Klout

Игровые элементы: соревнование.

В принципе, все социальные сети геймифицированы, но Klout идет на несколько шагов впереди. Это набирающее популярность соревнование тоже является социальной сетью, и эти добавляет ценности к популярности каждого пользователя.

Klout стимулирует пользователей подключать все свои аккаунты в социальных сетях, показывая, как много популярных личностей в твоей сфере, кроме тебя. Сервис взывает к духу соревнования и дает возможность легко публиковать и распространять контент для повышения своего рейтинга.

5. Zoho Motivator

Игровые элементы: соревнование (жесткий режим).

Zoho мотиватор – инструмент от офисного онлайн ПО Zoho. Он берет данные из Zoho CRM, чтобы измерять действия каждой компании. Мотиватор считает лиды, потенциальных клиентов и успешные сделки. А затем организует соревнование между ними.

В зависимости от корпоративной среды, это может быть дружественное соревнование или беспощадная гонка, где все средства хороши, между менеджерами по продажам. Это один из проектов, заставляющих задуматься об осторожном использовании геймификации в своих проектах.

 

6. Interland

Игровые элементы: квизы, загадки, платформинг и др.

Interland это в буквальном смысле сайт, состоящий из образовательных мини-игр, обучающих интернет-безопасности и учтивости по отношению к новым интернет-пользователям. Этот проект Google направлен, прежде всего, на детей. Поэтому используемые механики не подойдут большинству сайтов и бизнес-проектам. А вот для образовательных сайтов это должно сработать. Обучение через игру – проверенная временем практика.

 

7. Квизы

Игровые элементы: квизы (да-да), соревнование.

В продолжение предыдущего примера, было бы неправильно проигнорировать одну из самых старых форм геймификации в сети: онлайн-викторина. Многие приложения интегрируют в себя опросы Facebook, викторины Buzzfeed и квизы из Oatmeal. Возьмем для примера один из самых явных примеров квиза – гид по Британии.

Хотя обычно квизы и викторины не связывают напрямую с бизнес-инструментами (а они могут ими быть), они часто используются как эффективные инструменты маркетинга. Осмелюсь сказать, что Buzzfeed и Outmeal обязаны своему успеху вирусному распространению опросов.

 

Бонус: Чистая визуализация геймификации

Игровые элементы: визуализация, платформинг.

Наконец, у нас есть пример геймификации, не требующий активного участия со стороны пользователя. Достаточно просто скроллить. Я говорю об интерактивном резюме Робби Леонарди, сайт, который является приятным пример применения платформинга.

Я не знаю, можно ли это считать в полной степени геймификацией, но уверен, что это круто.

 

Делитесь своими примерами сайтов в комментариях!

Хотите, чтобы все знали ваш сайт? Заказать отзывы на сайт.

Если вы планируете создать сайт или обновить дизайн существующего, позвоните в А25 прямо сейчас или отправьте запрос в Службу заботы А25. Наш специалист обсудит с вами, какие приемы геймификации подойдут для вашего бизнеса.

Нужны другие работы по вашему сайту?

Тарифы на поддержку сайта

 

Санкт-Петербург Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1 БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила

Москва Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016 БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол

+7 (812) 603-48-25
+7 (495) 120-36-25

Наверх

Форма заказа