Новости интернет-рынка и интернет-агентства А25 / Как Яндекс определяет фактор мобильности сайтов - новый поисковый алгоритм с восточной мудростью

Как Яндекс определяет фактор мобильности сайтов - новый поисковый алгоритм с восточной мудростью

02.02.2016
2156

Как Яндекс определяет фактор мобильности сайтов - новый поисковый алгоритм с восточной мудростью


Яндекс честно признает в своем блоге, что все сайты поисковые роботы еще проверить не успели. Но, по полученным результатам, из более чем 1 000 000 проанализированных сайтов (Яндекс начал с самых популярных) оптимизированы под мобильные устройства всего лишь 18%.

Отсутствие адаптивной или мобильной верстки стало препятствием 2015 года для многих сайтов в поисковой выдаче Google.

Со 2 февраля 2016 г. и крупнейший российский поисковик (с новым поисковым алгоритмом Владивосток) объявил о фильтрации в мобильной поисковой выдаче не оптимизированных для смартфонов и планшетов веб-страницы. Еще осенью Яндекс стал выявлять удобные мобильным пользователям страницы и отмечать их тегом “мобильная версия”.

Новый алгоритм ЯНдекса Владивосток

Но оптимизация оптимизации рознь. Яндекс в своем блоге достаточно четко сформулировал, что именно он понимает под неоптимизированными страницами и как это исправить.

Исправлять не обязательно, но настоятельно рекомендуется :) То есть Яндекс пишет, что не корректно отображаемые сайты не то чтобы совсем исчезнут из поисковой выдачи. Но вот результаты выдачи на компьютере и телефоне будут разниться очень заметно. В пользу тех сайтов, которые предусмотрели оптимизацию своих страниц под разные устройства. Напомним, согласно недавнему исследованию социальных сетей, 38,9% пользователей заходят в интернет через мобильные устройства.

Собственно, как именно Владивосток определяет пригодность сайта и его отдельных страниц для мобильных?

  1. отсутствие горизонтальной прокрутки

Весь имеющийся контент на странице (картинки, тексты, таблицы, баннеры, кнопки) рекомендуется отображать оптимизированным под экран мобильного устройства. Чтобы интернет-пользователям не приходилось постоянно скроллить ваш сайт влево и вправо, увеличивая и уменьшая шрифт.

  1. никаких элементов, которые не функционируют, не отображаются или не работают на ключевых мобильных платформах

Прежде всего, это Flash-анимация,  Java-апплеты, Silverlight-плагинов и видео, которые не проигрываются на большинстве смартфонов.

  1. наличие тега viewport

Проверить, какая ситуация с вашим сайтом или интернет-магазином на данный момент, можно в Яндекс.Вебмастер. Достаточно указать ссылку на сайт, чтобы проверить его на наличие возможных ошибок и потенциальных угроз в выдаче. Сайт a25.ru мы, конечно, тоже проверили - все оптимизировано.

Обращаем внимание владельцев сайтов, что проверять надо не только главную страницу, но и все важные для вас разделы и страницы, каждую из них Яндекс учитывает отдельно.

Для тех, кто только сейчас обратил внимание на адаптивность своего сайта, рекомендуем ознакомиться и с последними факторами ранжирования Google. Мы рекомендуем отслеживать новые требования поисковых систем к сайтам и соблюдать их требования, чтобы сохранять высокие позиции в обеих поисковых системах и не попасть под фильтр.


Наверх

Форма заказа