С какими сложностями сталкиваются клиенты веб-студий? Какие трудности создают сами клиенты в процессе разработки? Будьте готовы.
CMS Magazine и Рейтинг Рунета представили результаты опроса клиентов веб-студий за 2015 год, узнав, какие трудности возникают на пути разработки сайта. Что больше всего раздражает заказчиков в подрядчиках? Создание каких проблем клиенты готовы признать за собой.
CMS Magazine и Рейтинг Рунета представили результаты опроса клиентов веб-студий за 2015 год, узнав, какие трудности возникают на пути разработки сайта. Что больше всего раздражает заказчиков в подрядчиках? Создание каких проблем клиенты готовы признать за собой.
Проблемы и сложности - с чем сталкивались заказчики чаще всего
Первый вопрос звучал так: «С какими проблемами вам приходилось сталкиваться в процессе работы?».
Только каждый третий респондент остался доволен работой веб-студии при разработке своего сайта. Они уверенно отвечали, что процесс сотрудничества прошел гладко, в срок, поставил задачу, оплатил - получил реализованный проект.
Из менее приятных (для рынка веб-разработки и для клиентов) результатов опроса - патологический почти срыв срок. 40% клиентов веб-студий в 2015 году жаловались на срыв согласованных и утвержденных сроков.
Почти треть (31%) заказчиков на создание нового сайта или интернет-магазина указали на серьезную проблему недооценки трудозатрат, когда ТЗ стало раздуваться в ходе разработки, а исполнитель требовал новые платежи.
Были выявлены и другие факторы, затрудняющие своевременную сдачу готового сайта:
-
неполное видение и понимание задач проекта со стороны исполнителя (30%)
-
замена исполнителей в веб-студии, много времени уходит на вникание в проект по новой (22,1%)
-
некачественные услуги
Заказчики интернет-магазинов страдают больше всех
Больше всего на срыв сроков разработки жаловались клиенты, обратившиеся в веб-студии за разработкой интернет-магазина. Больше половины из них сообщили, что проект не был реализован в обещанный срок.
Лишь каждый четвертый заказчик остался полностью удовлетворен выполненной работой и процессом разработки.
Какие проблемы создаются самими клиентами
Заказчики и сами с усами. И многие из них критично относятся к собственной команде, отвечающей за взаимодействие с подрядчиком по разработке.
38% клиентов признали, что именно по их вине срок согласования и утверждения проекта существенно растягивался. Чуть меньше руководителей (32%) признавали, что, возможно (!), задержки в разработке были связаны с внесением изменений заказчиком уже в ходе реализации проекта. Хотя меняющаяся смета проекта в таких случаях их по-прежнему удивляла
“Мы же договорились на лендинг за 10-ку. Почему интернет-магазин вдруг стоит в разы больше и не будет готов завтра? Оплату мы сами подключим.”
Коллеги по рынку:
-
давайте соблюдать заявленные сроки, планировать свои работы. Заболевший сотрудник или “много задач” - оправдание для фрилансера, но не для профессиональной веб-студии.
-
планируйте бюджет клиента
-
будьте готовы к долгим решениям со стороны клиента (такое бывает, и часто. У клиента может поменяться бюджет, видение и даже сам бизнес), обсуждайте возможность и стоимость внесения правок в согласованный проект, над которым уже ведется работа
Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол