В сентябре 2022 года мы запустили серию открытых онлайн встреч для SEO-специалистов – Open SEO.
Цель рабочей группы: создать открытую документацию для SEO-оптимизации сайтов, которой могут пользоваться все желающие.
На встречах агрегируем опыт экспертов и создаём методическую документацию. Методичка публикуется на сайте и доступна для использования всем желающим.
Обращаем внимание – это не семинар, не учебная лекция и не дискуссионный клуб. Это рабочая встреча, где мы в формате стрима создаём методичку, т.е. мы не будем разжевывать прописные истины и дискутировать по поводу длины тайтлов.
Если вы SEO-специалист и хотите поделиться опытом – будем рады видеть вас на встрече.
Если вы просто интересуетесь SEO – тоже приходите, но в режиме слушателя.
Чат рабочей группы в телеграм: https://t.me/+WOKgZYeXaYo5MmEy
Там же будут анонсы, видеозаписи встреч и другая инфа.
Встречи будут проходить по пятницам в 16:00 (Мск) в Zoom
Запись первой встречи от 30.09.2022
00:01 - Собираемся, оргвопросики
05:15 - Знакомство, пояснение цели регулярных встреч по созданию документации SEO-стратегии. Это не формат чек-листа или отдельных припарочек, чего и так полно в интернете, а структурированная логичная модель на основе Zero moment of Truth (подробнее об этом в чатике или гугл-папке этих встреч - ссылка!). Краткие вводные к подходу, который мы будем использовать на встречах. Как составить список точек контакта с пользователем и оптимизировать каждую из этих точек.
10:30 - почему воронки пользователей не оптимальны и дают нерелевантные данные. Как не испортить альтернативные пути пользователя, оптимизируя воронку покупателя по рекомендациям устаревших линейных фреймворков. Почему мы предлагаем работать именно с понятием точки контакта и делать каждую идеальной.
14:00 - Проработка первой точки контакта для интернет-магазинов, карточка товара. Базовый расширяемый список. Функциональные и технические требования к разным объектам. Что должно происходить, для чего это нужно - функциональные требования из лучших практик, актуальность списка поддерживается вместе с изменениями рынков, технологий, инструментов и покупательских привычек.
16:50 - Функциональные и технические требования к тегам и meta-тегам (titile, description, keywords). Требования и методики по каждому пункту.
18:40 - Функциональные и технчиеские требования к навигационной цепочке (хлебные крошки), хитрости, нюансы, эстетика, UX.
24:30 - Функциональные требования к URL Почему должен быть ЧПУ, как писать понятные английские слова, почему не рекомендуется включать расширения файлов, как не забыть выбрать приоритетное зеркало и хвост ссылки.
29:15 Когда думать об урлах ЧПУ, при планировании логики разделов каталога сайта или позже.
34:15 - Антипримеры, какие расширения файлов могут случайно попадать в урлы, какие из них нужно чистить и зачем: речь не только об эстетике, но и чтобы не было риска дублирования контента.
37:15 - Неудачные урлы, которые могут негативно влиять на двоерие посетителя к сайту и удерживать его от оплаты на потенциально ненадежном сайте. 41:15 - Зачем нужно единообразие в ссылках на сайте, в том числе на внутренних страницах в контенте.
47:20 - Когда get-параметры все-таки нужны и не надо их слепо избегать. О чём важно подумать.
51:15 - Особенности урлов при проектировании иерархии, если нужно избавить от canonical.
55:45 - Технические требования к урлам на сайте и ссылкам на другие страницы, о чем не забыть и зачем тратить на это время. Осознанность смысла этих действий, а не доверие чек-листу.
1:22:00 - покритиковать себя, любимых и показать ошибки на собственных внутренних проектах, до которых не всегда доходят руки.
Присоединяйтесь к нашей рабочей группе в Телеграме, по пятницам в 16:00
https://t.me/+Fe4baflZINQyYTgy
Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол