Оптимизация лид-форм для лендингов и интернет-магазинов: дизайн и юзабилити
По метрике обращающихся к нам за помощью компаний, в момент заполнения формы заказа 80% (!) пользователей закрывают вкладку интернет-магазина. Компании недополучают прибыль, при том, что многие допущенные ошибки в лид-формах CTA (call-to-action) банальны и легко исправимы. Публикуем чек-лист, как должна выглядеть и работать ваша форма онлайн-заказа.
Дизайн форм и копирайтинг
- белая или светлая заливка полей для заполнения и темный цвет текста при заполнении
- визуальное отделение области с лид-формой от других областей сайта фоном или четкой рамкой
- при заполнении текстового поля, рамка поля подсвечивается другим цветом (чаще всего голубым, если это не противоречит стилю сайта)
- кнопка CTA контрастная и большая (этот момент важен и при просмотре с мобильных устройств, учитывайте это при разработке адаптивного дизайна)
- в заголовке и подзаголовке формы говорите о преимуществах для пользователя (надоевшая “бесплатная консультация” уже давно не работает, включайте стимулы вроде бесплатной доставка, три подобранных макета и т.д.)
Элементы форм
- высота поля для заполнения должна быть не менее 30px или 35px для мобильных устройств
- рекомендуемый текст на кнопке CTA - глагол в неопределенной форме с обращением к действию: в форме авторизации “ВОЙТИ”, в форме оформления корзины товаров - “ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС”, “ПОЛУЧИТЬ ПОДАРОК”
- в поле, где нужно ввести номер телефона, есть маска ввода номера
- располагайте поля в таком порядке, чтобы для их заполнения не приходилось переключать раскладку клавиатуры более одного раза
- по статистике, форма с одним полем заполняют 16%, с 2 и 3 полями - 14%, 4 и более полей - те же 14%. Старайтесь делать как можно меньше обязательных полей, но универсального рецепта нет - все зависит от сферы и особенностей интернет-магазина. Например, если у вас идет автокалькуляция доставки товара в зависимости от города или района, дополнительные уточняющие поля будут уместны. Однако их лучше разделить на модули, которые будут активны только при необходимости, как это сделано, например, на готовом интернет-магазине magaz.a25.ru
- не рекомендуется добавлять отдельное поле с для скидочного промо-кода, потому что до 93% покупателей уходят гуглить промокод и оставляют брошенные корзины, не вернувшись. Рекомендуется добавить вопрос или утверждение с активной ссылкой (У меня есть промокод)
Функционал форм заказа и проверка ошибок при заполнении
- проверка правильности заполнения всех полей осуществляется только после завершения заполнения поля
- сообщения об ошибке содержат инструкцию по исправлению
- кнопка CTA-формы не активна до момента корректного заполнения всех обязательных полей
- при нажатии неактивной кнопки фокус (и курсор) возвращается к первому полю, требующего исправления
- после нажатия кнопка CTA становится неактивной - во избежание дублирования заявок
- после корректного отправления заявки обязательно поблагодарите заполнившего форму и сообщите на активной странице, что заявка успешно отправлена или заказ принят в работу
- сообщите обратную связь о том, когда пользователи смогут получить ответ на свою заявку: конкретное время ответа мотивирует заполнить все поля и предоставить максимально подробную информацию
- ограничение типа вводимой информации (для e-mail, номера телефона, индекса)
- форма “запоминает” введенные данные в случае ошибки, перезагрузки или случайного закрытия страницы
- все поля для ввода секретных данных (пароль, код безопасности, CVV и др.), с помощью звездочек скрывают вводимую информацию
Навигация между элементами формы
- переход между полями с помощью клавиши Tab в верной последовательности
- в элементах с выпадающим списком, чекбоксом или радио-кнопкой должна быть предусмотрена возможность сменить выбранный вариант с помощью стрелок и подтвердить выбор с помощью кнопки Enter
- лид-форма должна располагаться на первом экране и видна без прокрутки
- многоуровневые формы должны быть разбиты на модули и отображаться в виде статичной ленты прогресса, позволяющей вернуться на любой этап без потери введенных данных
Дополнительные элементы
-
размещайте отзывы довольных покупателей с их фотографиями или изображениями товара, они помогают убедить сомневающихся покупателей
Санкт-Петербург
Новорощинская ул., д.4, оф. 1323-1
БЦ "Собрание",
ст. метро Электросила
Москва
Волоколамское шоссе, д.1, оф. 016
БЦ "Проектный институт",
ст. метро Сокол